Новости События Общее

Абитуриенту

Абитуриент

Доуниверситетская подготовка

БГПУ дает возможность ученикам старших классов учреждений общего среднего образования получить качественную доуниверситетскую подготовку.

В БГПУ разработаны и внедрены профориентационные программы, направленные на привлечение лучших учащихся выпускных классов республики на обучение по педагогическим специальностям.

БГПУ возрождена практика работы классов педагогической направленности.  Так, на базе БГПУ в 2014 году была открыта работа очно-заочной педагогической гимназии для учащихся 10-11-х классов, в которой прошли обучение более 200 школьников из Минска и Минской области. Суть допрофессиональной подготовки в данной гимназии заключается в изучении определенных учебных предметов (математики, физики, истории и др.) на повышенном уровне сложности и дополнительно психолого-педагогических дисциплин, воспитывающих ценностное отношение к педагогической деятельности. Учитывая свои способности, учащийся может выбрать один из основных профилей: физико-математический, химико-биологический, филологический.

Очно-заочная педагогическая гимназия

преследует следующие цели:

  • профориентация учащихся на педагогические специальности;
  • подготовка абитуриентов к централизованному тестированию;
  • подготовка учащихся к предметным олимпиадам различного уровня;
  • факультативная подготовка учащихся по основам психологии и педагогики; 
  • создание условий для проявления лидерских способностей;
  • исследовательская деятельность школьников под руководством ученых БГПУ.

Также БГПУ ведет планомерную работу с участниками смены "От увлечения — к педагогической профессии" в НДЦ "Зубренок".

Знак качества

Выбирая один из многочисленных вузов для поступления, будущий абитуриент учитывает не только свои способности, но и пытается для себя определить, какую пользу ему принесет учеба в том или ином университете.

У БГПУ есть свои конкурентные преимущества, которые оценили многие абитуриенты, ставшие в итоге студентами:

Видео о БГПУ

Приемная кампания 2016

Абитуриенту

Результаты приемной кампании 2016 года еще раз убеждают в необходимости проведения системной профориентационной работы. В прошедшем учебном году ректоратом, деканатами, профессорско-преподавательским составом и студенческим активом проводилась разнообразная профориентационная работа среди учащихся образовательных учреждений г. Минска, Минской области и других областей республики. 

Зачисление прошло на специальности университета в соответствии с утвержденным Министерством образования Республики Беларусь планом приема (500 мест – дневная форма обучения, 800 мест – заочная форма обучения). На дневную платную форму получения образования подано 524 заявления от абитуриентов, на заочную платную форму – 950 заявлений.

Всего в конкурсе приняли участие около полутора тысяч абитуриентов, в том числе 4 призера областных предметных олимпиад, 22 медалиста и обладателя диплома ссуза с отличием. Стоит отметить, что 12 абитуриентов из данной категории пользуются правом зачисления без экзаменов. Также ряд абитуриентов факультета физического воспитания, достигших высоких результатов в спорте, поступают по ходатайствам соответствующих федераций.

По итогам приёма документов в 2016 г. в Белорусский государственный педагогический университет было подано почти 2600 заявлений, конкурс сформировался на всех специальностях бюджетной формы обучения (дневной и заочной) в среднем 2 человека на место.

В частности, на дневную форму получения образования было подано 1613 (1553 в 2015 г.) заявлений абитуриентов на 820 мест. В итоге БГПУ на 100% выполнил план приема на бюджетные места, причем сделано это без дополнительного набора.

В конкурсе за право стать студентом БГПУ участвовало 148 медалистов и обладателей дипломов ссузов с отличием, что на 12% больше прошлогодних цифр (132 в 2015 г., 100 в 2014 г.), 315 выпускников лицеев и гимназий, что на 17% больше прошлогодних цифр (270 в 2015 г., 190 в 2014 г.). Больше всего медалистов и обладателей дипломов ссузов с отличием (24) поступают на специальность «Логопедия» (дневная форма), «Математика и информатика» – 12, «История и обществоведческие дисциплины» – 10, «Русский язык и литература» – 8.

Самые высокие конкурсы на дневную бюджетную форму обучения сложились на специальности: «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)» – 12,6 человек на место, «Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)» – 7,8 человека на место, «Психология» – 6,9 человек на место, «Изобразительное искусство и компьютерная графика» – 4,6 человека на место, «Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы» – 3,8 человека на место, «Практическая психология» – 2,8 человек на место, «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность» – 2,7 человека на место «Логопедия» – 2,4 человека на место, «Начальное образование», «Биология и химия» – 2,2 человека на место.

Самый высокий конкурс на заочную бюджетную форму обучения сложился на специальностях: «Музыкальное искусство, ритмика, хореография (сокращенный срок обучения)» – 3,6 человека на место, на специальности «Логопедия» – 2,3 человека на место, «Дошкольное образование» – 2,3 человека на место, «Начальное образование» – 1,8 человека на место.

Самые высокие проходные баллы по дневной форме обучения: 329 на специальность «Логопедия», 323 на специальности «Изобразительное искусство и компьютерная графика», 289 на специальностях «Сурдопедагогика», «Русский язык и литература. Иностранный язык», 287 на специальность «Практическая психология», 288 на специальности «Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы». На 6 специальностей («Белорусский язык и литература», «Русский язык и литература», «История и обществоведческие дисциплины», «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность», «Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура)», «Спортивно-туристская деятельность (менеджмент в туризме)») зачислены только льготные категории абитуриентов (поступающие без экзаменов, вне конкурса, целевики).

Самые высокие проходные баллы по заочной форме обучения: 294 на специальность «Музыкальное искусство, ритмика и хореография (сокращенный срок обучения)», 231 на специальности «Белорусский язык и литература», 215 на специальности «Дошкольное образование (сокращенный срок обучения)».

На многих специальностях на бюджетные места по конкурсу не прошли абитуриенты с достаточно высокими баллами: с баллом 267 на специальность «История и экскурсионно-краеведческая работа», с баллом 269 на специальности факультета физического воспитания, с баллом 271 на специальность «Белорусский язык и литература. Иностранный язык», с баллом 293 на специальность «Белорусский язык и литература», с баллом 294 на специальность «Русский язык и литература. Иностранный язык», с баллом 323 на специальность «Русский язык и литература».

По большинству специальностей дневной (22 из 30) и заочной (10 из 16) форм обучения проходные баллы выросли по сравнению с 2015-м годом. Так на специальностях дневной формы обучения «Логопедия» рост проходного балла по сравнению с 2015-м годом составил 50, «Русский язык и литература. Иностранный язык» – 49, на специальностях заочной формы обучения «Белорусский язык и литература» – 48 баллов, «Изобразительное искусство, черчение и народные художественные промыслы» 45 баллов. На 10 специальностях дневной формы обучения этот рост составил более 20 баллов, на 7 специальностях – более 30 баллов. На 26 (свыше 80%) специальностях проходной балл составляет свыше 200 баллов, в том числе на 20 специальностях (почти две трети) он превышает 250 баллов, на 11 – 270 баллов, на 2 – 300 баллов.

В 2016-м году университетом на 100% план целевого приема (202 места) выполнен полностью, это на 35% больше, чем в 2015-м году. 101 целевик (ровно половина от зачисленных) имеют балл 170 и выше.

Важно отметить, что опрос «Что повлияло на Ваше решение поступить в ведущий педагогический вуз страны – БГПУ?», проводимый нами среди абитуриентов поступающих в БГПУ в социальной сети «Вконтакте», показал, что большинство абитуриентов сделали сознательный выбор педагогической профессии. Около 40 % вчерашних школьников ответили, что с детства мечтали стать педагогом, около 12 % по совету родителей, более 10 % решили продолжить педагогическую династию, еще около 10 % выбор помог сделать школьный учитель.

Нас очень радует, что в этом году больше юношей сделали выбор в пользу педагогической профессии, несмотря на то, что профессию педагога принято считать женской. В частности, на факультет естествознания поступило около 30 %, на физико-математический и исторический – более 40 %, а на факультет физического воспитания около – 60 %.

 

В БГПУ студенты смогут реализовать свой потенциал не только в образовательной сфере, но и развить другие личностные, творческие качества. В университете, например, очень много спортивных клубов.

Команды БГПУ являются призерами и победителями республиканской универсиады по различным видам спорта – по футболу, футзалу, борьбе. Также в БГПУ – целая сеть творческих коллективов.

Абитуриенту

 

Расскажи друзьям: Абитуриенту