Новости События Общее

спортивный бальный танец

24-12-2019 Лекции
Раздел 1. Танцы европейской программы. Тема 1. Характеристика европейской программы Европейская программа или стандарт, как ее называют профессионалы является продуктом стилизации бытовых танцев, народных по происхождению, международных по своей популярности. Программу «Стандарта» составляют пять основных танцев, такие как Медленный вальс, Танго, Венский Вальс, Квикстеп или быстрый Фокстрот, и Медленный Фокстрот. Тема 2. Медленный вальс Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 18 века. Темп Венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1784 году в Англии, образовался очень влиятельный «Бостонский клуб» и начал появляться новый стиль танца английский, названный в последствии Медленным Вальсом.

Краткий курс лекций по учебной дисциплине

 

Раздел 1. Танцы европейской программы.

 

Тема 1. Характеристика европейской программы

Европейская программа или стандарт, как ее называют профессионалы является продуктом стилизации бытовых танцев, народных по происхождению, международных по своей популярности. Программу «Стандарта» составляют пять основных танцев, такие как Медленный вальс, Танго, Венский Вальс, Квикстеп или быстрый Фокстрот, и Медленный Фокстрот.

 

Тема 2. Медленный вальс

Вальс был привезен в Соединенные Штаты в середине 18 века. Темп Венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее. От этой музыки развился новый стиль Вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением. Примерно в 1784 году в Англии, образовался очень влиятельный «Бостонский клуб» и начал появляться новый стиль танца английский, названный в последствии Медленным Вальсом.

Характеристики Медленного Вальса:

– Движение: Свинговое (с замахом), Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое.

– Настроение: Чувственное, Романтичное, Грустное, Лирическое.

– Музыкальный размер: 3/4.

– Тактов в минуту: 29–30.

– Акцент: на один удар.

– Подъем и снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3.

 

Тема 3. Танго

Первый раз Танго было исполнено в Европе перед первой Мировой войной, в темпе 36 тактов в минуту. Оно пришло из Буэнос – Айреса (Аргентина), где было исполнено в первый раз в «Barria Las Ranas». Движение в танце Танго похоже на движение кошки со стаккатированным, резким движением головы.

Характеристики танго:

– Движение: Компактное, Резкое, Убедительное Плоское, Стаккатированное.

– Быстрая смена от медленного к быстрому, без свинга (без замаха).

– Настроение: Страстное, Огненное, Агрессивное, быстрая смена настроения.

– «Музыкальный размер» 2/4 – Тактов в минуту: 32–33.

– Оба удара акцентированы. Счет «Медленно» равен 1 удару музыки, счет «Быстро» – 1/2 удара музыки.

Позиция рук в танце Танго аналогична позиции рук в других европейских танцах (так называемых «движущихся танцах», но она более контактная:

Партнер смещает даму немного больше вправо, однако не нужно это делать слишком большим.

Кисть правой руки охватывает спину дамы несколько больше, чем в остальных европейских танцах. Кончики пальцев правой руки партнера заходят за линию позвоночника дамы, линия предплечья правой руки направлена под небольшим углом вниз.

 

Тема 4. Венский вальс

Первый Венский Вальс датирован 12–13 столетием и применен в танце под названием «Nachtan». Венский Вальс пришел к нам из Боварии. Приблизительно в начале 1830 года. Композиторы Франц Ланнер и Иоганн Штраус написали несколько, очень известных сейчас, вальсов нашей эры, способствуя тем самым развитию и популярности этого танца. Эти Вальсы были весьма быстры, но, сделав ритм танца более удобным, мы теперь называем их Венскими Вальсами.

Характеристики Венского Вальса:

– Движение: Свинговое (с замахом), Летящее, плоское, Мягкое, Плавное, По кругу Маятниковое.

– Настроение: Прекрасное, Радостное.

– Музыкальный размер:3/4

– Тактов в минуту: 60

– Акцент: на 1 удар

– Подъем и снижение: Без подъема в стопе на внутренней части поворота.

 

Тема 5. Медленный фокстрот

Медленный фокстрот родился в двадцатом столетии и был назван в честь американского исполнителя Гарри Фокса.

Харктеристики Медленного фокстрота:

Движение: Линейное, Поступательное, Непрерывное, Свинговое, (с замахом).

– Музыкальный размер: 4/4

– Тактов в минуту: 29–30.

– Акцент: на 1 и 3 удар (1 сильнее).

– Подьем и снижение: Подъем в конце 1, Верх на 2, Подъем, Снижение в конце 3.

Тема 6. Квикстеп

Квикстеп появился в течение первой Мировой войны в пригороде Нью-Йорка.

Первоначально исполнялся африканскими танцорами.

Характеристики Квикстепа:

– Движение: Быстрое, Легкое, Воздушное, Стремительное, Скоростное.

– Настроение; Веселое, Шутливое.

– Музыкальный размер: 4/4.

– Тактов в минуту: 50.

– Акцент: 1,5–2 минуты.

– Подъем и: Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается в течение 2 и 3, Верх/Низ 4.

 

Раздел 2. Латиноамериканская программа

 

Тема 7. Самба

История самбы – это история слияния Африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.

 

Тема 8. Ча-ча-ча

В 1952 году известный английский преподаватель бальных танцев Пьер Лавелл посетил Кубу и увидел оригинальный вариант танцевания румбы с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам в музыке, когда ритм задается ударами кастаньет, барабанов, с тремя акцентированными «клацаниями». Вернувшись в Англию, он начал преподавать новый танец – Ча-ча-ча.

 

Тема 9. Румба

Румба – это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого века. Танец подчеркивает движения корпуса, а не ног. В современном танце многие из основных фигур несут в себе старую историю попытки женщины доминировать над мужчиной при помощи женского обаяния. Румба – дух и душа латиноамериканской музыки танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают этот танец одним из наиболее популярных спортивных танцев, многие партнерши считают этот танец самым любимым.

 

Тема10. Джайв

Джайв появился в 19 веке на юге-востоке США, причем одни считают, что он был негритянский, другие, что это военный танец индейцев – семинолов во Флориде, (вокруг пойманного бледнолицего или его черепа). Другая версия, что негры танцевал его еще в Африке, а затем его стали танцевать индейцы.

Современная версия джайва имеет основные шаги, составленные из быстрого синкопированного шассе, приставка, шаг) влево вправо (у партнерши наоборот).

 

Тема 11. Пасодобль

Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Частично пасодобль основан на бое быков. Танцоры пасодобля изображают тореро и его плащ. Характер музыки соответствует процессии перед корридой. Впервые бои быков появились на острове Крит, но только с 1700 года они начали проводиться в Испании.

лекции

Похожие публикации


Тесты для рейтинга

24-12-2019 Лекции
Тест 1 Выберите 1 правильный ответ: В классическом танце разработано: а) шесть позиций ног и четыре позиции рук; б) три позиции ног и три позиции рук; в) пять позиций ног и три позиции рук; г) пять позиций ног и четыре позиции рук.
тест
подробнее

классический танец и методика его преподавания

14-04-2020 Лекции
Процесс обучения в хореографическом коллективе – это совокупность целенаправленных действий педагога и учащегося для получения системы знаний, умений, навыков и развития творческих способностей средствами хореографического искусства.
Лекции
подробнее