В результате изучения учебной дисциплины (по выбору) «Спортивный бальный танец» студент должен
знать:
• рисунок танца, особенности взаимодействия с партнерами на сцене;
• элементы и основные комбинации бального танца;
• особенности постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций в различных видах бального танца;
• средства создания образа в хореографии;
• танцы европейской и латинской программ;
• принципы взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;
• возможные ошибки исполнения хореографического текста различных видов танца;
• специальную литературу по профессии;
• основные методы репетиционной работы;
• базовые знания методов тренажа и самостоятельной работы;
уметь:
• создавать художественный сценический образ, отображать и воплощать музыкально-хореографическое произведение в движении, хореографическом тексте, жесте, пластике, ритме, динамике с учетом жанровых и стилистических особенностей произведения;
• исполнять элементы и основные комбинации танцев европейской и латиноамериканской программы;
• передавать стилевые и жанровые особенности исполняемых хореографических произведений;
• распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
• адаптироваться к условиям работы в конкретном хореографическом коллективе, на конкретной сценической площадке;
• видеть, анализировать и исправлять ошибки исполнения;
• запоминать и воспроизводить текст хореографического произведения;
• принимать участие в составлении концертно-тематических программ;
• участвовать в обсуждении вопросов творческо-производственной деятельности.
Тема 10. Джайв
Задания для самостоятельной работы:
1. Отработать все фигуры джайва соло и в паре.
2. Просмотреть видеозаписи джайва спортсменами разных возрастных категорий.
3. Подобрать музыкальное сопровождение для составления танцевальной композиции.
4. Составить небольшую танцевальную композицию джайва.
Тема 11. Пасодобль
Задания для самостоятельной работы:
1. Отработать все фигуры подсудоблю соло и в паре.
2. Просмотреть видеозаписи пасодобля спортсменами разных возрастных категорий.
3. Подобрать музыкальное сопровождение для составления танцевальной композиции.
4. Составить небольшую танцевальную композицию пасодобля.
ІV. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
4.1 УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
В этом разделе представлены учебные планы специальности 1-03 07 01 «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» в следующей последовательности:
- типовой учебный план специальности 1-03 07 01 «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» (на 2-х страницах);
- учебный план специальности 1-03 07 01 «Музыкальное искусство, ритмика и хореография» (на 2-х страницах).

