Новости События Общее
Анонс событий

Наука в БГПУ

Учреждение образования «Белорусский государственый педагогический университет имени Максима Танка» является аккредитованной научной организацией и держит курс на подтверждение статуса университета исследовательского типа по аналогии с лучшими университетами мира. Имидж и статус нашего университета как управляющего центра учебно-научно-инновационного кластера непрерывного педагогического образования определяется уровнем научно-инновационной деятельности. Обеспечение и повышение этого уровня –  актуальная задача развития БГПУ на современном этапе.

Приоритетные направления научно-исследовательской деятельности БГПУ

В соответствии с Программой стратегического развития БГПУ на 2016-2020 годы, а также с планом научно-исследовательских работ университета на 2016-2020 годы большинство научных исследований в БГПУ выполняются в области психолого-педагогических наук. Ученые университета также участвуют в проведении исследований в области естественных и гуманитарных наук.

Приоритетными направлениями в области психолого-педагогических,  естественных и гуманитарных наук являются:

  • выявление актуальных потребностей модернизации образовательных процессов и систем;
  • разработка концептуальных оснований и содержания компетентностных моделей выпускников всех ступеней образования;
  • разработка и внедрение практико-ориентированных научных продуктов для системы дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического и дополнительного образования педагогических работников;
  • разработка теоретических основ и практических моделей поиска, выявления и развития детской одаренности;
  • научно-методическое обеспечение процессов образовательной интеграции/инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • решение научно-педагогических проблем информатизации образования, интеллектуального развития и социализации современного человека;
  • разработка теоретико-методологических основ и технологий непрерывного воспитания учащейся и студенческой молодежи;
  • обоснование содержания, принципов и особенностей семейного воспитания как ключевого фактора обеспечения демографической безопасности страны;
  • разработка научно обоснованных концепции и модели национальной системы оценки качества дошкольного, общего среднего, специального, высшего педагогического образования и дополнительного образования педагогических работников;
  • концептуальное обоснование и научно-методическое обеспечение системы непрерывного образования взрослых на различных жизненных этапах;
  • разработка теоретико-методологических оснований, содержания, научно-методического обеспечения и технологий непрерывного педагогического образования в целях устойчивого развития общества; 
  • концептуальные, содержательные, технологические и организационно-управленческие аспекты кластерного развития непрерывного педагогического образования
  • исследование алгебраических и дифференциальных свойств математических структур;
  • электрослабые, сильные и гравитационные взаимодействия в широком интервале энергий;
  • проблемы межатомных взаимодействий в твердых телах и создание новых магнитных, сегнетоэлектрических, полупроводниковых, сверхпроводящих и сверхтвердых материалов;
  • проблемы лазерной физики и использование оптического излучения;
  • развитие методов синтеза, направленных на получение веществ, полезных для практического использования;
  • оценка динамики биологического разнообразия флоры, фауны и основных экосистем Беларуси, разработка научных основ их охраны и устойчивого использования;
  • изучение генетических, биологических и биохимических проблем жизнедеятельности и устойчивости растений и животных;
  • разработка философско-мировоззренческих и социально-культурных основ развития белорусского общества;
  • исследование развития национальной экономики в условиях международной интеграции;
  • исследование истории Беларуси в контексте европейской цивилизации;
  • установление закономерностей функционирования и развития языков; разработка истории и теории белорусской литературы в контексте мирового литературного процесса;
  • исследование искусства, фольклора, этнокультурных традиций Беларуси в контексте славянских культур.

 

Научные программы и проекты

С 2016 года БГПУ является головной организацией-исполнителем (совместно с Национальным институтом образования) подпрограммы «Образование» ГПНИ «Экономика гуманитарное развитие белорусского общества».

Ученые университета принимают участие в выполнении 9 научных программ различного уровня:

7 Государственных программ научных исследований, координируемых НАН Беларуси:

  • Химические технологии и материалы;
  • Информатика, космос и безопасность;
  • Фотоника, опто- и микроэлектроника;
  • Физическое материаловедение, новые материалы и технологии»;
  • Природопользование и экология;
  • Конвергенция-2020;
  • Экономика и гуманитарное развитие белорусского общества;
  • Государственная научно-техническая программа «Эталоны и научные приборы»;
  • Отраслевая научно-техническая программа «Качество образования».

При финансовой поддержке БРФФИ выполняются 7 проектов:

  • Систематика терминологического аппарата современной парадигмы образования как методология отбора содержания педагогического
    образования (н. р. – д.пед.н., профессор Жук А.И.);
  • Индивидуально-дифференцированный подход к оценке учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях интегрированного и инклюзивного образования (н. р. – Мусохранова А.О.);
  • Возможности когнитивно-поведенческой психотерапии в психологической коррекции лиц, страдающих химическими и нехимическими видами зависимости (н. р. – к.психол.н., Пузыревич Н.Л.);
  • Теория и практика непрерывной методической подготовки учителя химии к работе в условиях информатизации образования (н. р. – к.пед.н., доцент Белохвостов А.А.);
  • Разработка компонентов фотоуправляемых материалов и устройств на основе оптически активных терпеноидов (н. р. – Пратько А.С.);
  • Дворянство Беларуси в системе социально-экономических модернизационных процессов в крае (1861–1914 гг.) (н. р. – д.и.н., профессор Житко А.П.);
  • Конвергенция исторической науки и образования (междисциплинарный аспект) (н. р. – д.и.н., профессор Миницкий Н.И.).
Расскажи друзьям: Наука в БГПУ