Новости События Общее

Преподаватели БГПУ приняли участие в республиканском научно-практическом семинаре

18 мая 2016 года состоялся Республиканский научно-практический семинар «Моделирование образовательного пространства для организации взаимодействия учащихся с нарушением слуха и слышащих сверстников» на базе Бобруйской государственной специальной общеобразовательной школы-интернат для детей с нарушением слуха.

В работе семинара приняли участие сотрудники Министерства образования Республики Беларусь, специалисты управлений образования областных исполнительных комитетов, комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета, методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, курирующие вопросы специального образования; руководители специальных общеобразовательных школ (специальных общеобразовательных школ-интернатов) для детей с нарушением слуха; представители учреждений образования, в которых осуществляется интегрированное обучение и воспитание детей с нарушением слуха; сотрудники БГПУ, Национального института образования.

Доцент кафедры сурдопедагогики БГПУ И.К. Русакович и старший преподаватель кафедры сурдопедагогики Е.А. Шилович выступили с бинарным докладом, в котором рассматривались актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха в современном социокультурном пространстве, содержательные, организационные и методические аспекты совместного обучения и воспитания неслышащих школьников и их слышащих сверстников, условия эффективности включения детей с нарушением слуха в образовательную среду слышащих.

Выступающие практики на пленарном заседании представили пути преодоления социальной замкнутости учащихся с нарушением слуха посредством взаимодействия со слышащими сверстниками в различных видах внеклассной и внешкольной досуговой деятельности (опыт работы специальных школ г. Бобруйска, г. Гомеля, г. Минска).

В ходе практической части семинара участники познакомились с опытом работы по включению школьников с нарушением слуха в различные виды учебной и внеурочной деятельности со слышащими сверстниками. Уникальный опыт организации совместных уроков слышащих и школьников с нарушением слуха в старших классах был представлен на базе специальной школы г. Бобруйска: уроки русского языка и истории Беларуси были проведены в местном в краеведческом музее. В ходе открытых уроков и внеклассных мероприятий демонстрировались инклюзивные проекты педагогического коллектива специальной общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением слуха г. Бобруйска, которая в 2016 году отметила 80-летие со дня основания. В рамках круглого стола был представлен опыт работы учреждений образования республики по включению детей с нарушением слуха в общеобразовательную среду вместе со слышащими сверстниками, обсуждались актуальные проблемы организации и осуществления образовательного процесса в условиях инклюзии.

Участники семинара констатировали, что большая работа по организации инклюзии в различных видах деятельности должна быть направлена на формирование готовности к взаимодействию (психологической, гностической и социальной) как у неслышащих школьников, так и у их слышащих сверстников, а также у педагогов и родителей общеобразовательных школ. В республике накоплен практический опыт по созданию предметных, пространственных, организационных, социально-психологических ресурсов совместного обучения и воспитания детей с нарушением слуха и их слышащих сверстников, имеется богатый опыт инклюзивных проектов по включению лиц данной категории в различные виды досуговой, оздоровительной, трудовой, общественной, культурно-развлекательной, кружковой, спортивной и иной деятельности. Однако вопросы образовательной иклюзии остаются дискуссионными и нуждаются в тщательной дальнейшей проработке ресурсов, инструментария, технологий на содержательном, организационно-методическом и процессуальном уровнях.

Было подчеркнуто, что сегодня в Республике Беларусь начинают развиваться тенденции инклюзивного образования на всех его уровнях, особенно на этапе дошкольного и школьного образования. В этой связи проблемное поле семинара (организация взаимодействия учащихся с нарушением слуха и слышащих сверстников) является крайне значимым и актуальным для изучения всеми участниками образовательного процесса. 

 

Расскажи друзьям: Преподаватели БГПУ приняли участие в республиканском научно-практическом семинаре

Контакты

Приемная комиссия:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 217

+375 (17) 200-94-17

+375 (17) 200-92-04

E-mail: priem@bspu.unibel.by


Учебно-методическое управление:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 315 (корпус 3)

+375 (17) 327-84-97    

+375 (17) 327-82-06                      

+375 (17) 226-56-25  

+375 (17) 200-71-12                       

E-mail: UMO@bspu.by


Управление воспитательной работы с молодежью:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 325, 324 (3 корпус)

+375 (17) 226-40-16

+375 (17) 327-83-67

E-mail: uvrsm@bspu.by


Управление международного сотрудничества:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 121, 126, 127 (корпус 1)

тел./факс 226  40 18

+375 (17) 200-21-95

E-mail: dfr@bspu.bybspu.int@gmail.com


Отдел кадров:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 321, 323, 231 (корпус 3)

+375 (17) 327-77-54

+375 (17) 226-46-59

+375 (17) 226-56-19

+375 (17) 226-56-27

E-mail: bgpu2011@mail.ru,  stud_ok@bspu.by


Oтдел документационного обеспечения и делопроизводства:

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 116 (корпус 3)

тел./факс +375 (17) 226-40-24

E-mail: bspu@bspu.by


Пресс-служба БГПУ

Республика Беларусь, 220030, г. Минск, ул. Советская, 18, каб. 120 (корпус 3)

+375 (17) 200-61-43
+375 (29) 700-73-85

E-mail: press.bspu@mail.ru