Новости События Общее

Статьи по дате "Сентябрь 2023"

Дополнительная литература к дисциплине КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПРИ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

19-09-2023 Консультации
Школьную дезадаптацию на начальном уровне может диагностировать лишь учитель. Для этого требуется оценить уроки в целом, отметить, у кого из детей возникают периодические сложности в усвоении материала, темпе работы, выполнении домашних заданий. Учитель может заметить у ребенка определённые сигналы дезадаптации. Карта наблюдений Д. Стотта представляет собой уже готовый бланк с утверждениями, в который предлагается вписать ответы о верности этих утверждений относительно конкретного ребенка. Для диагностики младших школьников, особенно первоклассников, часто используют опросник Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко. При диагностике подростков можно использовать комплексы диагностических методик для анализа отдельных сфер: тесты акцентуаций личности; тест тревожности Филлипса; методику «Дом. Дерево. Человек»; метод незаконченных предложений; опросник САН (самочувствие, активность, настроение); тест Томаса (поведение в конфликтах); Q-сортировка (анализ самооценки); СМИЛ (стандартизированный многофакторный метод исследования личности); тест ценностных ориентаций; Т. Лири «Диагностика межличностных отношений»; Фурман А. «Насколько адаптирован ты к жизни».
рекомендации
подробнее Вложенные файлы 2

коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации

06-09-2023 Публикации
Учебная дисциплина «Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации обучающихся» специальности 1-03 04 03 Практическая психология, занимает важное место в подготовке профессиональных психологов.. Актуальность учебной дисциплины «Коррекционно-развивающая работа при школьной дезадаптации обучающихся» заключается в том, что это современная, развивающаяся дисциплина. Повышение интереса к ее проблемам, обусловлено развитием психологической службы, требованиями общества к подготовке специалистов для социально-психологической деятельности в системах образования, здравоохранения, центрах профессиональных и семейных консультаций. Современный уровень развития психологической науки и психолого-педагогической практики показывает, что эффективный процесс обучения и воспитания невозможен без участия квалифицированных психологов, которые должны уметь проводить коррекционно-развивающую работу.
УМК
подробнее Вложенные файлы 4