Новости События Общее

Статьи по категории "Лекции"

Лекция 7. Мультимедийные презентации в учебной и профессиональной деятельности педагога.

11-05-2017 Лекции
Мультимедийная информация, размещенная в Интернет может представлять из себя компьютерные файлы достаточно больших размеров. Это может быть связано с наличием средств интерактивности, подключения аудио- и видеофрагментов, графических изображений высокого разрешения и пр. В связи с недостаточной пропускной способностью и надежностью существующих каналов связи полномасштабное использование таких информационных ресурсов в учебном процессе может быть затруднено. В некоторых случаях избежать проблем, связанных с отсутствием или плохим качеством телекоммуникационных сетей, можно за счет работы с такими ресурсами в локальном режиме. В ходе локального взаимодействия с мультимедиа-ресурсом, школьники получают информацию не из телекоммуникационных сетей, а из источников внутренней или внешней памяти своего же компьютера. При этом содержание информационного ресурса и способы представления информации в нем полностью соответствуют тем, что размещены в Интернет. Зачастую, такие ресурсы просто копируются из сетевых источников в ходе сеанса телекоммуникационной работы, а затем предъявляются учащимся в локальном варианте. Сравнительно большой объем предоставляемой в таком случае мультимедийной информации заставляет использовать для хранения мультимедийной информации, оптические лазерные компакт-диски (CD). Благодаря высокотехнологичным лазерным методам записи и считывания информации на этом носителе при его относительно малом физическом размере можно качественно представить достаточно большое количество мультимедиа информации.
ЭУМК
подробнее Вложенные файлы 1

Основы разработки электронных образовательных ресурсов

11-05-2017 Лекции
Образовательные ресурсы – понятие емкое и многостороннее, включающее в себя людские (преподаватели и обучаемые), материальные (помещение, оборудование, средства коммуникаций) и информационные ресурсы. Средства обучения – любые объекты природы и техники, специально вносимые в учебный процесс с целью изучения свойств идеальных объектов. Они в свою очередь могут иметь различное исполнение и материальный носитель. Средства обучения с закодированной информацией требуют использования технических устройств для их предъявления. Под мультимедийными образовательными ресурсами понимают совокупность всех электронных и компьютерных мультимедиа средств, предназначенных для обучения или поддержки обучения.
ЭУМК
подробнее Вложенные файлы 1

Аппаратно-программные средства обеспечения мультимедиа технологий

11-05-2017 Лекции
Мультимедийный компьютер – компьютер, содержащий аппаратные и программные средства, позволяющий работать (воспроизводить, редактировать и передавать) с информацией разного типа. К программным средствам мультимедиа относятся: • программы-драйверы (обеспечивают работу подключаемых устройств и утилиты (обеспечивают выполнение стандартных операций с файлами например, запись-чтение информации на различные устройства; • программы-кодеки – обеспечивают кодирование (шифровку и сжатие) и декодирование информации при записи и чтении видео- и аудиофайлов; • программы, поставляемые в составе операционной системы: программа видеомонтажа Movie Maker, программы звукозаписи Проигрыватель Windows Media, Звукозапись и, Регулятор громкости, программа сетевого общения Net Meeting; • программы семейства Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint, Publicher, Front Page; • специализированные программы для записи и обработки звука: Audition, JetAudio, Nero Wave Editor, Nero SoundTrek, SoundForge • специализированные программы для записи и обработки графики Adobe PhotoShop, Macromedia Flash • специализированные программы для записи и обработки видео Power DVD, Adobe Premiere, Macromedia Flash • универсальные программы для создания мультимедийных продуктов Adobe Acrobat, Macromedia Director, Dreamweaver. К аппаратным средствам мультимедиа относятся: стандартные звуковая и видеокарты (плата или чип, встроенный в материнскую плату); платы видеообработки (видеозахвата, тюнер), обработки звука (саундбластер); устройства передачи данных в сети: сетевая карта, модем могут быть как встроенными на материнской плате, так и подключаемыми устройствами; внешние (подключаемые) устройства: накопитель (привод) для компакт-дисков, миди-клавиатура, модем, тюнер, акустическая система, веб-камера, микрофон, манипуляторы графической информацией, монитор (второй, демонстрационный), и оборудование для презентаций.
ЭУМК
подробнее Вложенные файлы 1

Лекция 4. Терминологические и понятийные основы мультимедиа технологий

21-04-2017 Лекции
Технологии мультимедиа – технологии создания, преобразования, хранения и использования мультимедиа продуктов в различных сферах деятельности. Технологии мультимедиа объединяют возможности традиционных (аналоговых) кино, телевидение, радио, фотография, мультипликация и др. и цифровых технологий: цифровое фото и видео, презентации, веб- документы цифровой звук.
ЭУМК
подробнее Вложенные файлы 1

Технология создания веб-документов

21-04-2017 Лекции
Как придумали Интернет? Начальный импульс этому процессу, как ни странно, дали не США, а СССР. В октябре 1957 года СССР запустил первый искусственный спутник Земли, и эта новость в США произвела эффект разорвавшейся бомбы. Как ответный шаг в США было организовано агентство Advanced Research Projects Agency (ARPA), задачей которого стало применение различных научных и технологических разработок в оборонных целях. В том числе и использование компьютеров в структуре военного командования и управления. И вот в 1970-х Винтон Серф вместе с Бобом Каном по заказу ARPA стали заниматься небольшим проектом. В то время уже существовали компьютеры, объединённые в сети, но каждый производитель использовал свои собственные протоколы передачи информации. Военные не хотели стать заложниками какого-то одного производителя, и потому нашей задачей стала разработка общих стандартных сетевых протоколов, которые позволяли бы обмениваться информацией через сети, независимо от их размера, производителя оборудования и программного обеспечения. Это конкретная инженерная задача, Винтон Серф и Боб Кан не ставили перед собой цель изменить мир.
ЭУМК
подробнее Вложенные файлы 1