Межличностные отношения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с нормально развивающимися сверстниками и педагогом в классе интегрированного обучения и воспитания
20-10-2019 Публикации
В статье проведен анализ категорий «отношение», «общение», «межличностные отношения». Автором дается обоснование актуальности изучения проблемы построения младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью межличностных отношений с такими субъектами образовательных отношений, как педагог и нормально развивающиеся сверстники, в классах интегрированного обучения и воспитания. Выявлены основные особенности построения межличностных отношений младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью с учетом исследований данного вопроса в теории и практике коррекционной педагогики и специальной психологии.
подробнее
Методика диагностики межличностных отношений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с нормально развивающимися сверстниками и педагогом
20-10-2019 Публикации
В статье представлен комплекс диагностических методик для изучения межличностных отношений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью с педагогом и нормально развивающимися сверстниками в классе интегрированного обучения и воспитания. В основу психодиагностического комплекса положен теоретический конструкт, предложенный Т.А. Репиной, включающий три взаимосвязанные структуры: актометрическую, социометрическую и перцептивную. Все предложенные методики модифицированы автором с учетом психологических особенностей младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Статья для чтения (Олигофренопсихология)
подробнее