Новости События Общее

Анализ результатов выполненных заданий

18-06-2020 Публикации
Анализ результатов выполненных заданий по учебной дисциплине "Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития"

Анализ результатов выполненных заданий

 

Уважаемые студенты!

Я обещала не только ознакомиться, но и прочесть ВСЕ ваши труды.

Я оценила их по совокупности вклада. ;)

Те, кто решил свою проблему за счет чужой работы не учел то, что абсолютно доступны и видны дата и время сданных заданий. Поэтому оценку получил тот, кто сдал задание раньше остальных соавторов и, следовательно, является ее автором. Те, кто переделал задания, все равно получили оценку ниже возможной.

Я благодарна тем, кто выполнил задания к лабораторным сам: заметил удачные и совсем неудачные приемы педагога; уточнил, что такое синхронизация с ребенком и как она влияет на результативность ребенка; что такое просодика речи и как она (интонация, тембр, темп и четкость речи) используется в диагностике. Если ребенок не реагирует на грамотную просодику – это многое означает!

Задания к практическим занятиям были на порядок проще, но выполнены далеко не так полно. Привожу пример ответа на заданные вопросы (+ расшифровка логики ответа) как повод для саморефлексии.

вопрос

допустимый ответ

1

Для чего нужно изучение микросоциальных условий развития ребенка?

- утолить любопытство исследователя

- понять средовые условия его жизни

- выявить корни проблемы

2

Как и кому помогает общая схема оценки и анализа уровневого строения базовых составляющих психики?

 

 

- психологу

- педагогу для характеристики

- последовательности обследования

- всесторонности описания состояния

- молодым специалистам

- соблюдению процедуры ПМПК

- самому обследуемому  ;)

3

Почему нужны схемы характеристик для педагогов и психологов?

- для единообразия формы

- для четкого изложения

- для полноты описания состояния

- для описания состояния по критериям

ХОРОШИ ДЛЯ ВСЕГО!

4

Что мы должны увидеть в тетрадях, альбомах и других работах ребенка?

 

- характеристики выполнения – КАК ребенок выполняет

- факт выполнения – как РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ

- приоритеты – что ПРЕДПОЧИТАЕТ выполнять, т.е. что выбирает каждый раз

- интерес – насколько ему интересно то, что он делает, как к этому относится

- мотивацию – это мы можем только УСЛЫШАТЬ

5.

Что означает термин «феноменология трудностей»

Определение особенностей или феномена типичных трудностей у данного ребенка. Этот как у Толстого – все успешные одинаково успешны, а вот трудности у каждого свои…

 

Желтым выделены правильные ответы и ключевые понятия, на которые нужно было опираться в ответе.

Я понимаю, что нелегко было всем, но мне-то ВСЕ ЭТО ПРОВЕРЯТЬ пришлось! Т.е. время, затраченное на выписку и сверку времени и одинаковости слов ваших заданий мне ничего кроме разочарования не принесло…Но. Любой опыт – это опыт, а я – оптимист! ;))

Легкого и доброго лета, здоровья и терпения!

Встретимся на экзамене!

сессия

Похожие публикации


Консультативно-коррекционная технология помощи детям раннего возраста

24-10-2018 Публикации
В монографии дается теоретико-методологический и научно- практический анализ проблемы оказания помощи детям раннего возраста с фактором риска в речевом развитии, рассматриваются варианты ее организации в системе образования. Книга адресована научным и практическим работникам системы специального образования, педагогам и студентам-дефектологам, изучающим способы оказания педагогической помощи детям с фактором риска в речевом развитии.
УМК
подробнее

Тактики стимуляции и развития речи детей раннего возраста

29-10-2019 Публикации
В статье рассматриваются различные тактики стимулирования говорения детей раннего возраста с риском речевого нарушения
подробнее