Типичные ошибки при написании научной статьи
1. Нарушение линейной логики – от общего к частному
Для того, чтобы увидеть логику Вашей публикации составьте структурно-логическую схему
- Преамбула статьи – почему она актуальна
- Наиболее широкое понятие (ключевое слово, содержащееся в названии)
- Сужение этого понятия
- Конкретное понятие, основное в данной публикации
- Выводы по результатам анализа источников информации по данной теме или проведенного вами исследования
- Направления, методы или приемы, которые являются решеннием проблемы
Пример.
Просодическая сторона речи педагога (учителя-логопеда)
- Данная статья посвящена рассмотрению вопроса поэтапного формирования, воспитания и грамотного использования просодики речи в профессиональной деятельности педагога, в данном случае – учителя-логопеда. Проблема состоит в том, что студенты педагогических специальностей, равно как и специальности «Логопедия», зачастую не готовы к использованию собственного голоса, интонации и других средств просодической стороны речи. Просодика, как инструмент педагогического воздействия, требует специальной подготовки, а органы, отвечающие за ее физиологическое воплощение, – тренировки и поддержки.
- Просодика или просодическая сторона речи – это…
- Просодика педагога…
- Особенности просодической речи учителя-логопеда заключаются…
- теоретический компонент – по утверждению…
- практический компонент – для уточнения отношения к… было проведено исследование (изучение)….
- выводы – таким образом, были получены…
- Выводы и предложения: студенты специальности «Логопедия» понимают и придают значение грамотному использованию просодики в логопедической практике, но уделяют недостаточное внимание профилактике и поддержке голосового аппарата в надлежащем состоянии.
Неграмотное оформление текста
Тире – это знак «есть» между словами – выделено;
Дефис – это не тире, а знак разделения в слове: черно-белый, кисло-сладкий и пр.
Длинное тире — используется в Интернете, поэтому считается некорректным (а еще признаком ворованного, ладно, спионеренного, текста без переработки – вот он, плагиат!)
Кавычки… правильные для шрифта Times New Roman – «такие». Не правильные – “такие”. Эти из другого шрифта или из английской клавиатуры. Но если используются названия на англ. языке, то и “эти” кавычки будут правильными: например, “Merci” или “Lion”.
Это – нюансы… Но они «делают» общее впечатление о тщательности работы.
Точка ставится после ссылки, вот так и только так: [12].
Списки в научной работе оформляются либо нумерованные либо маркированные. Нумерованные:
- раз;
- два;
- три.
Этот – перечисление через скобку, поэтому с маленькой буквы и через точку с запятой.
А могут быть через ТИРЕ!!!Вот так:
- раз;
- два;
- три.
Или:
- Раз.
- Два.
- Три.
Не используются НИКАКИЕ ДРУГИЕ маркеры! Под запретом птички, цветочки, точки и кружки. Это научный текст. Да-да…