Новости События Общее

В помощь участникам СНИЛ: вторая часть обучающего проекта "Как написать научную статью"

16-03-2022 Публикации
В помощь участникам СНИЛ: вторая часть обучающего проекта «Как написать научную статью». В форме презентации представлен анализ типичных ошибок молодых исследователей при написании публикации (научной статьи, тезисов, материалов) для участия в конференции.

 

Типичные ошибки при написании научной статьи

 

1. Нарушение линейной логики – от общего к частному

Для того, чтобы увидеть логику Вашей публикации составьте структурно-логическую схему

  1. Преамбула статьи – почему она актуальна
  2. Наиболее широкое понятие (ключевое слово, содержащееся в названии)
  3. Сужение этого понятия
  4. Конкретное понятие, основное в данной публикации
  5. Выводы по результатам анализа источников информации по данной теме или проведенного вами исследования
  6. Направления, методы или приемы, которые являются решеннием проблемы

 

 

Пример.

Просодическая сторона речи педагога (учителя-логопеда)

  1. Данная статья посвящена рассмотрению вопроса поэтапного формирования, воспитания и грамотного использования просодики речи в профессиональной деятельности педагога, в данном случае – учителя-логопеда. Проблема состоит в том, что студенты педагогических специальностей, равно как и специальности «Логопедия», зачастую не готовы к использованию собственного голоса, интонации и других средств просодической стороны речи. Просодика, как инструмент педагогического воздействия, требует специальной подготовки, а органы, отвечающие за ее физиологическое воплощение, – тренировки и поддержки.
  2. Просодика или просодическая сторона речи – это…
  3. Просодика педагога…
  4. Особенности просодической речи учителя-логопеда заключаются…
  1. теоретический компонент – по утверждению…
  2. практический компонент – для уточнения отношения к… было проведено исследование (изучение)….
  3. выводы – таким образом, были получены…
  1. Выводы и предложения: студенты специальности «Логопедия» понимают и придают значение грамотному использованию просодики в логопедической практике, но уделяют недостаточное внимание профилактике и поддержке голосового аппарата в надлежащем состоянии.

 

Неграмотное оформление текста

Тире – это знак «есть» между словами – выделено;

Дефис – это не тире, а знак разделения в слове: черно-белый, кисло-сладкий и пр.

Длинное тире — используется в Интернете, поэтому считается некорректным (а еще признаком ворованного, ладно, спионеренного, текста без переработки – вот он, плагиат!)

 

 

Кавычки… правильные для шрифта Times New Roman – «такие». Не правильные – “такие”. Эти из другого шрифта или из английской клавиатуры. Но если используются названия на англ. языке, то и “эти” кавычки будут правильными: например, “Merci” или “Lion”.

Это – нюансы… Но они «делают» общее впечатление о тщательности работы.

 

Точка ставится после ссылки, вот так и только так: [12].

Списки в научной работе оформляются либо нумерованные либо маркированные. Нумерованные:

  1. раз;
  2. два;
  3. три.

Этот – перечисление через скобку, поэтому с маленькой буквы и через точку с запятой.

А могут быть через ТИРЕ!!!Вот так:

  • раз;
  • два;
  • три.

Или:

  • Раз.
  • Два.
  • Три.

Не используются НИКАКИЕ ДРУГИЕ маркеры! Под запретом птички, цветочки, точки и кружки. Это научный текст. Да-да…

 

СНИЛ

Похожие публикации


Консультативно-коррекционная технология помощи детям раннего возраста

24-10-2018 Публикации
В монографии дается теоретико-методологический и научно- практический анализ проблемы оказания помощи детям раннего возраста с фактором риска в речевом развитии, рассматриваются варианты ее организации в системе образования. Книга адресована научным и практическим работникам системы специального образования, педагогам и студентам-дефектологам, изучающим способы оказания педагогической помощи детям с фактором риска в речевом развитии.
УМК
подробнее

Тактики стимуляции и развития речи детей раннего возраста

29-10-2019 Публикации
В статье рассматриваются различные тактики стимулирования говорения детей раннего возраста с риском речевого нарушения
подробнее