Новости События Общее

Задание для практических занятий. Тема 4.

01-10-2020 Публикации
Задание к практическому занятию 2 (2 часа) по учебной дисциплине "Ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии" Тема 4. Методика стимуляции доречевого и речевого развития ребенка раннего возраста с фактором риска в речевом развитии.

Задание к практическому занятию 2 (2 часа)

 

Тема 4. Методика стимуляции доречевого и речевого развития ребенка раннего возраста с фактором риска в речевом развитии.

 

Цель: закреплять и расширять знания студентов о доречевом и речевом развитии детей, закреплять умения составлять вопросы для сбора анамнеза, анализировать материалы обследования на ребенка, формировать умения демонстрировать упражнения по стимуляции гуления, лепета и других средств общения детей раннего возраста с фактором риска в речевом развитии.

 

Вопросы и задания:

  1. Анализ материалов «Раннее распознавание отклонений речевого развития у детей» из книги С.В. Лауткиной «Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития» (с. 24 файла doc).

На основании данного материала подготовить информацию для родителей детей с фактором риска в речевом развитии о самом факторе риска, его видах.

Требования: логично, четко, без избытка профессиональной лексики, на ясном простом и понятном языке. Данная информация будет размещена на сайте службу ранней комплексной помощи или в блоге специалиста, который реализует РКР.

Проект для подгрупп в группе:

  1. Составление рекомендаций родителям по стимуляции голосовых реакций и развитию средств общения в доречевой период (до 8-10 месяцев).

Требования: материал для помещения на сайт или в блог, поэтому должен отвечать образовательному или просветительскому контенту:

1) давать четкие инструкции, что делать родителям: конкретные приемы, движения, звуки и т.д.;

2) использовать ведущий вид деятельности и строиться на возрастных приращениях (новообразованиях) ребенка;

3) содержать предупреждения или ограничения, правила выполнения!

4) если возможно – иллюстрацию.

 

Использованные источники:

  1. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста : учебное пособие / Е. Ф. Архипова. – М. : АСТ: Астрель, 2006. – 222 с.
  2. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 64 с.
  3. Жукова, О., Балабанова, В. Самоучитель для родителей / Олеся Жукова, Валентина Балобанова. Фрагмент книги
  4. Зайцева, Л. А. Консультативная помощь родителям детей с фактором риска в речевом развитии / Л. А. Зайцева, И. С. Зайцев. – Минск : Зорны верасень, 2005. – 43 с.
  5. Закревская, О. В. Развивайся, малыш!: Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста / О.В. Закревская. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 90 с.
  6. Лауткина, С.В. Ранняя комплексная помощь детям с особенностями психофизического развития / С. В. Лауткина. – Витебск: ВГПУ, 2011. – 49 с.
  7. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста / Е. А. Стребелева, Г. А. Мишина. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 143 с.
Ранняя консультационно-коррекционная работа

Похожие публикации


Консультативно-коррекционная технология помощи детям раннего возраста

24-10-2018 Публикации
В монографии дается теоретико-методологический и научно- практический анализ проблемы оказания помощи детям раннего возраста с фактором риска в речевом развитии, рассматриваются варианты ее организации в системе образования. Книга адресована научным и практическим работникам системы специального образования, педагогам и студентам-дефектологам, изучающим способы оказания педагогической помощи детям с фактором риска в речевом развитии.
УМК
подробнее

Тактики стимуляции и развития речи детей раннего возраста

29-10-2019 Публикации
В статье рассматриваются различные тактики стимулирования говорения детей раннего возраста с риском речевого нарушения
подробнее