Артыкул аб стажыроўцы выкладчыка А.А.Францкевіча у ЗША
22-12-2018 Публикации
У газеце "Настаўнік" (ад 30 лістапада 2018 года, № 15 (1219)) апублікавана інтэрв'ю з выкладчыкам кафедры інфарматыкі і методыкі выкладання інфарматыкі Францкевичам Аляксандрам Аляксандравічам ў артыкуле «Пераймаем вопыт STEM, каб вучыцца без праблем».
публикация
подробнее
ПЕРАЙМАЕМ ВОПЫТ STEM, КАБ ВУЧЫЦЦА БЕЗ ПРАБЛЕМ
14-12-2018 Публикации
Арыентуючыся на інавацыйнасць і міждысцыплінарнасць адукацыі ў сучасным свеце, многія прагрэсіўныя педагогі звяртаюцца да STEM-адукацыi. Запатрабаванасць адпаведных дысцыплін (прыродазнаўчыя навукі, матэматыка, інжынерыя) у іх узаемасувязі і прыкладным аспекце штодня ўзрастае, а значыць, такі зварот выглядае больш чым апраўданым. І, безумоўна, вітаецца імкненне паглыбіць свае веды ў гэтай сферы. Выкладчык кафедры інфарматыкі і методыкі выкладання інфарматыкі БДПУ Аляксандр Аляксандравіч ФРАНЦКЕВІЧ скарыстаўся магчымасцю прайсці адпаведную стажыроўку ў ЗША. Яго назіранні і высновы, упэўнены, будуць карысны многім зацікаўленым асобам
публикация
подробнее
Межпредметная связь образовательной робототехники и математики на примере тем «длина окружности» и «числовые промежутки»
30-06-2018 Публикации
Обсуждаются занятия с межпредметной связью математики, информатики, физики и образовательной робототехники. Рассмотрены алгоритмы решения задач «длина окружности» и «числовые промежутки».
публикация
подробнее
О ВИЗУАЛИЗИРОВАННЫХ СРЕДАХ И ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ SCRATCH КАК СРЕДСТВАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
01-06-2018 Публикации
В статье уточнены понятия «визуальный язык программирования», «визуальная среда программирования», «образовательная робототехника», «визуальные средства разработки программ». Выделены образовательное ядро содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования» учебного предмета «Информатика», дидактические характеристики и особенности визуального языка программирования. Визуальные среды и язык программирования Scratch рассматриваются как средства повышения эффективности обучения учащихся основам алгоритмизации и программирования.
публикация
подробнее
Применение визуальной среды программирования и элементов робототехники при обучении учащихся основам алгоритмизации и программирования
09-05-2018 Публикации
В работе рассмотрены вопросы обучения основам алгоритмизации и программирования
публикация
подробнее
Об одном из путей реализации межпредметных связей информатики и математики в обучении школьников при помощи визуального программного обеспечения Lego mindstorms education EV3
05-05-2018 Публикации
Робототехника является одной из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. Человечество остро нуждается в роботах, и уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области. Нуждается в таких квалифицированных инженерных кадрах, особенно молодых и перспективных, Белорусские предприятия РУП “Минский тракторный завод” и ОАО «Минский автомобильный завод». Однако, молодежь не стремится выбирать инженерные профессии. А это серьезная проблема, тормозящая развитие экономики страны. Задача школы вернуть интерес молодежи к научно-техническому творчеству. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это робототехника, в которой большую роль играют теоретические знания по математике и информатике.
публикация
подробнее
К проблеме обучения информатике учащихся 5-6 классов в Республике Беларусь в современных условиях
01-05-2018 Публикации
Учебный предмет «Информатика» в БССР появился в 1985 году одновременно с первым учебником А.П. Ершова «Основы информатики и вычислительной техники». Изучался предмет в 10-11 классах, что имело экономическое, но не дидактическое
объяснение. Так как только в 10-11 классах можно было реализовать вариант без компьютерного обучения, поскольку курс для 6-9 классов должен поддерживаться компьютерными программами. На
сегодняшний день школы Республики Беларусь оборудованы современными компьютерными классами, что позволяет учителям обучать учеников новыми методами.
публикация
подробнее
Из опыта применения STEM образования в общееобразовательной школе
30-04-2018 Публикации
Рассмотрен один из путей реализации STEM образования с помощью межпредметной связи математики, информатики, физики и робототехники. Предлагается одно из решений проблемы фрагментированных знаний у школьников. Делается вывод, о том кто из учителей может реализовывать на уроках идеи STEM образования. Предлагаются этапы проведения занятий с межпредметной связью математики, информатики, физики и учебной робототехники, а также некоторые задачи содержания обучения. Рассмотрен пример задачи на реализацию межпредметных связей математики, информатики, физики и робототехники.
публикация
подробнее
К проблеме пропедевтики изучения основ алгоритмизации и программирования в курсе информатики в школе
24-04-2018 Публикации
Курс информатики для средней школы включает раздел изучения ос-
нов алгоритмизации и программирования, который в различных учебных
пособиях отечественных и зарубежных авторов освещается по-разному.
Нами выделен необходимый минимум учебного материала, который под-
лежит обязательному изучению и есть во всех рассмотренных нами учеб-
ных пособиях.
публикация
подробнее
Социологический анализ моделей социальной адаптации и профессионального самоопределения студенческой молодежи в белорусском обществе
01-04-2018 Публикации
Представлена информация о внедрении результатов НИР «Социологический анализ моделей социальной адаптации и профессионального самоопределения студенческой молодежи в белорусском обществе» по ГПНИ, № ГР 20111203
публикация
подробнее