Новости События Общее

Вопросы к экзамену по групповой психотерапии

06-07-2017 Консультации
Вопросы к экзамену

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

по учебной дисциплине

 «ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

  1. Групповая психотерапия: понятие, история возникновения.
  2. Научные основания групповой психотерапии.
  3. Современные подходы и теории групповой психотерапии: общегрупповой подход (Г.Эзриел, С.Г.Фулкс, Т.Френч, В.Бион).
  4. Современные подходы в теории групповой психотерапии: межличностный подход.
  5. Современные подходы в теории групповой психотерапии: внутрипсихические подходы.
  6. Современные подходы в теории групповой психотерапии: общая теория систем.
  7. Современные подходы в теории групповой психотерапии: интегративный подход.
  8. Психология группы и  эффект группового воздействия.
  9. Потребности членов коррекционных и терапевтических групп.
  10. Общие требования к комплектованию групп (показания/противопоказания, численность, гомогенность/гетерогенность).
  11. Организационные основы групповой психотерапии: открытые и закрытые группы, длительность и частота встреч.
  12. Пошаговая модель групповой работы (оценка потребностей возможных клиентов, подготовка проекта групповой работы).
  13. Пошаговая модель групповой работы (реклама группы, выбор методов оценки, процедура отбора участников, подготовка материалов).
  14. Пошаговая модель групповой работы (проведение занятий (план работы, расписание, место проведения), оценка результатов).
  15. Руководство группой: стиль руководства, личность руководителя, функции руководителя.
  16. Этические принципы работы группового терапевта (предоставление информации, конфиденциальность, добровольность, границы жесткости ведения группы).
  17. Этические принципы работы группового терапевта (система ценностей ведущего, двойственные взаимоотношения, помощь других специалистов, профессиональная компетентность).
  18. Общая идеология групповой работы: психологический риск, регулирование свободы, получение психологической помощи психотерапевтом.
  19. Типичные проблемы терапевтической группы (агрессивность, монополизация, нарушение групповых норм).
  20. Классификация групп по функциям руководителя.
  21. Классификация групп по эмоциональной стимуляции.
  22. Классификация групп  по теоретическому основанию.

23.Модель тренинговых групп.

  1. Группы встреч: история развития, основные понятия.
  2. Технические приемы группы встреч.
  3. Адаптивные возможности психокоррекционной группы.
  4. Механизмы групповой психотерапии.
  5. Психотерапевтическое воздействие группы: терапевтические факторы (И.Ялом).
  6. Понятие «групповая динамика» и ее основные законы.
  7. Основные элементы групповой динамики.
  8. Терапевтическая идеология психоанализа.
  9. Теоретические основания группаналитической психотерапии.
  10. Группанализ: слойная модель группового процесса.
  11. Основополагающие принципы группанализа.
  12. Цель и сущность группанализа.
  13. Методы работы психотерапевта, ориентированного на группанализ.
  14. Основные принципы поведения ведущего группанализа.
  15. Групповая динамика в группанализе: специфика, стадии развития группы.
  16. Механизмы группаналитической психотерапии.
  17. Феномены группаналитической практики.
  18. Сходство и различия индивидуальной и групповой форм терапии.
  19. Теоретические основания группцентрированной терапии.
  20. Группцентрированная терапия как процесс.
  21. Групповой психотерапевт и члены группы как терапевты.
  22. Теоретические основания психодрамы.
  23. Методика психодрамы и ее основные элементы.
  24. Фазы психодрамы.
  25. Основные и вспомогательные техники психодрамы.
  26. Формы психодраматерапии.
  27. Теоретические основания гештальт-терапии.
  28. Основные механизмы сопротивления в гештальт-терапии: интроекция.
  29. Основные механизмы сопротивления в гештальт-терапии: проекция.
  30. Основные механизмы сопротивления в гештальт-терапии: ретрофлексия.
  31. Основные механизмы сопротивления в гештальт-терапии: дифлексия.
  32. Основные механизмы сопротивления в гештальт-терапии: конфлюэнция.
  33. Ступени терапевтического процесса в гештальт-терапии.
  34. Типы экспериментов в гештальт-терапии: положение о незавершенных ситуациях.
  35. Типы экспериментов в гештальт-терапии: работа с горем.
  36. Типы экспериментов в гештальт-терапии: столкновение противоположностей.
  37. Типы экспериментов в гештальт-терапии: работа с фантазиями, ассимиляция проекции.
  38. Типы экспериментов в гештальт-терапии: специфика работы со сновидениями.
  39. Типы экспериментов в гештальт-терапии: межличностное столкновение, работа с телом.

63.Теория и практика группы в гештальт-терапии.

  1. Фазы обсуждения случая в гештальт-группе.
  2. Методы поведенческой терапии.
  3. Теоретические основания поведенческой психотерапии.
  4. Методические компоненты группы тренинга умений.
  5. Терапевтическая модель группы тренинга умений.

 

 

задание

Похожие публикации


Возрастно-психологическое консультирование

16-01-2014 Консультации
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Возрастно-психологическое консультирование» для специальности 1-23 01 04 Психология
УМК
подробнее

Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине "Возрастно-психологическое консультированиие". Для специальности Психология

12-06-2017 Консультации
Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Возрастно- психологическое консультирование» предназначен для студентов специальности 1-23 01 04 Психология со специализациями 1-23 01 04 02 Социальная психология, 1-23 01 04 04 Педагогическая психология, 1-23 01 04 06 Психология семейных отношений, 1-23 01 04 10 Психология предпринимательской деятельности. УМК включает: пояснительную записку, материалы для проведения лекционных и лабораторных занятий, критерии текущего и итогового контроля знаний, а также список рекомендуемой литературы для самообразования студентов.
УМК
подробнее