Новости События Общее

Кутыш
Александр Збысловавич

Кафедра информатики и методики преподавания информатики | Физико-математический
Блог преподавателя МГЛУ

О преподавателе

В 2012 г. окончил математический факультет учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» по специальности «Математика. Информатика». В 2013 г. защитил магистерскую диссертацию «Формирования информационной компетентности будущих учителей информатики при обучении технологии объектно-ориентированного программирования». В 2016 г. окончил аспирантуру (дневная форма обучения) БГПУ по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (информатика)» с присвоением научной квалификации «Исследователь».

Работал преподавателем-стажером физико-математического факультета с сентября 2012 года, с 2014 г. – преподавателем кафедры информатики и методики преподавания информатики, с марта 2019 года – старшим преподавателем этой же кафедры. Веду лекционные и лабораторные занятия по учебной дисциплине «Технологии программирования и методы алгоритмизации» и лабораторные работы по учебным дисциплинам «Программирование на языках высокого уровня», «Основы визуального программирования и образовательной робототехники (дисциплина по выбору)». Провожу занятия в Институте повышения квалификации и переподготовки на курсах по образовательной программе «Основы образовательной робототехники для реализации программ факультативных занятий». Руковожу педагогической и волонтерской практикой. Осуществляю руководство написанием дипломных и курсовых работ.

Являюсь заведующим филиала кафедры информатики и методики преподавания информатики на базе ГУО «Средняя школа № 51 г. Минска». Работа филиала кафедры организована на основе совместного обмена опытом между педагогами школы, преподавателями и студентами кафедры. Ежегодно апробируются результаты выполнения дипломных работ. Так в прошлом году апробацию прошли три дипломные работы с получением актов о внедрении материалов в учебный процесс школы: «Дидактические материалы для оценивания начального уровня восприятия учащимися 3D-моделей» (число учащихся, воспользовавшихся разработкой: 109); «Дидактические видеоматериалы для использования на уроках информатики при изучении главы «Представление о логике высказываний. Множества и операции над ними» (число учащихся, воспользовавшихся разработкой: 116); «Дидактические материалы для обучения учащихся учреждений общего среднего образования основам веб-конструирования на базе визуального HTML-редактора» (число учащихся, воспользовавшихся разработкой: 60).

Во время обучения в университете (2007 – 2012 гг.) занимался волонтерской деятельностью в общеуниверситетстком волонтерском клубе «Милосердие». В 2010 г. и 2011 г. являлся командиром студенческого волонтерского педагогического отряда «Милосердие», который проводил летний оздоровительный лагерь для детей с особенностями психофизического развития.

Награждён Грамотой БГПУ.


Список основных публикаций

1. Зенько, С. И. Реализация современных образовательных технологий при обучении программированию будущих учителей информатики : пособие / С. И. Зенько, А. З. Кутыш. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2020. – 320 с.
2. Зенько, С. И. Реализация современных образовательных технологий при обучении программированию будущих учителей информатики: пособие / С. И. Зенько, А. З. Кутыш. – Минск: БГПУ, 2019. – 320 с.
3. Кутыш, А. З. Использование web-квестов при взаимосвязанном обучении технологиям объектно-ориентированного и структурного программирования / А. З. Кутыш // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы междун. науч.-практ. интернет-конф. – Москва: МГПУ, 2019. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://news.scienceland.ru/2019/04/23/использование-web-квестов-при-взаимосвя/ (дата обращения: 30.04.2019).
4. Кутыш, А. З. Разработка содержания взаимосвязанного обучения технологиям программирования будущих учителей информатики / А.З. Кутыш // Педагогическая наука и образование. – 2018. – № 3. – С. 44–52.
5. Кутыш, А. З. Исследовательская задача как средство реализации взаимосвязанного обучения на примере изучения ультразвукового датчика из робототехнического набора Lego Mindstorms EV3 Education Edition / А.З. Кутыш // Образовательные информационные технологии и робототехника: материалы респ. науч.-практ. интернет-конф. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: С.И. Василец (отв.ред.) [и др.]. – Минск: БГПУ, 2018. – С. 270–274.
6. Кутыш, А. З. Взаимосвязанное обучение технологиям программирования: практикум / А. З. Кутыш. – Минск: БГПУ, 2017. – 200 с.
7. Кутыш, А. З. О разработке лабораторного практикума для реализации идей взаимосвязанного обучения технологиям программирования / А. З. Кутыш // Физико-математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы Международной научно-практической конференции, Минск, 10 – 13 мая, 2017 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. С. И. Васидец (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГПУ, 2017. – С. 149–151.
8. Кутыш, А. З. Применение идей взаимосвязанного обучения к реализации обучения технологиям программирования / А. З. Кутыш // Проблемы информатизации учебного процесса в школе и высшем педагогическом учебном заведении: материалы Всеукраинской научно-практической конференции, 10 октября 2017 г. / НПУ им. М. П. Драгоманова; сост. Н. П. Франчук. – Киев: НПУ им. М. П. Драгоманова, 2017. – С. 35 – 36.
9. Кутыш, А.З. Об электронной системе для сопровождения и контроля учебного процесса / А.З. Кутыш // Вычислительные методы, модели и образовательные технологии : материалы Респ. науч.-практ. конф., г. Брест, 20–21 окт. 2016 г. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; под общ. ред. О.В. Матысика. – Брест: БрГУ, 2016. – С. 221 – 223.
10. Кутыш, А.З. Использование электронного образовательного ресурса для реализации возможностей взаимосвязанного обучения будущих учителей информатики технологиям программирования / А.З. Кутыш // Информационные системы и технологии (CSIST’2016): материалы Междун. конгресса по информатике г. Минск, октябрь 2016 г. – Минск: БГУ, 2016. – С. 295 – 300.
11. Кутыш, А.З. Об электронном диагностико-обучающем средстве для будущих учителей информатики на основе взаимосвязанного обучения / А.З. Кутыш // Математическое образование: цели, достижения и перспективы : материалы Респ. науч.-практ. конф., г. Минск, 28 окт. 2015 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол.: В.В. Шлыков [и др.], И. Н. Гуло (отв. ред.). – Минск : БГПУ, 2015. – С. 119 – 121.
12. Кутыш, А.З. Формирование информационной компетентности будущего учителя информатики при обучении технологии объектно-ориентированного программирования / А.З. Кутыш, С.И. Зенько // Весцi БДПУ. – Серыя 3. – 2015. – № 2. – С. 51 – 57.
13. Кутыш, А.З. Взаимосвязанное обучение как один из перспективных под-ходов к обучению студентов технологиям программирования / А.З. Кутыш // Педагогические исследования – вклад в инновационное развитие России: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции 21-24 апреля 2015 года / Ред. совет: Т.Б. Алексеева [и др.] – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – С. 198 – 201.
14. Кутыш, А.З. Использование электронных учебных заданий для формирования учебных умений при обучении студентов технологии объектно-ориентированного программирования / А.З. Кутыш // Информатизация образования – 2014: педагогические аспекты создания и функционирования виртуальной образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., Минск, 22-25 окт. 2014 г. / редкол.: В.В. Казаченок (отв.ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2014. – С. 245 – 248.
15. Кутыш, А.З. Формирование учебных умений студентов через взаимосвязанное обучение технологиям программирования / А.З. Кутыш // Вычислительные методы, модели и образовательные технологии : сборник материалов междунар. науч.-практ. конф., Брест, 14–15 окт. 2014 г. / Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина; под общ. ред. О.В. Матысика. – Брест: БрГУ, 2014. – С. 155–157.

Последние публикации

График видео-конференций ТПиМА 2 курс

22-04-2020 Лабораторные работы
График и ссылки на онлайн конференции
задание
подробнее

График видео-конференций ТПиМА 1 курс

22-04-2020 Лабораторные работы
График и ссылки на онлайн конференции
подробнее