Новости События Общее

Статьи по дате "Ноябрь 2019"

Очерки методики преподавания психологии

27-11-2019 Учебные пособия
Основу данного пособия по преподаванию психологии составляет идея конструктора, т. е. обучения конструированию учебных предметов и ситуаций. Преподавание психологии интерпретируется как автономная психолого-педагогическая деятельность, обучение которой не менее важ­но, чем другим психологическим дисциплинам. Исходя из этого предлага­ются учебные предметы, призванные развивать конструктивные способ­ности будущих профессионалов. Книга адресуется всем, кто заинтересован в трансляции психологи­ческих знаний: студентам и аспирантам соответствующего профиля, мето­дистам и организаторам процесса психологического образования, пре­подавателям и разработчикам инновационных педагогических систем.
подробнее

Очерки истории психологии Беларуси

27-11-2019 Учебные пособия
В монографии представлены результаты многолетней работы автора по изучению белорусской научно-психологической традиции. Рассматриваются традиционные для гуманитарных наук проблемы: достоверность данных качественных исследований, их связь с социальным и культурным контекстом, влияние исторического письма на порядок распределения научнопсихологических фактов и др. Диалогичность, подчеркнутая дискуссионность текста делают его интересным для специалистов в области социологии и социальной психологии науки, авторов учебников и учебных пособий системы университетского образования, исследователей гуманитарных и образовательных проблем, преподавателей психолого-педагогических дисциплин, начинающих ученых.
подробнее

Истоки, следствия и сущность образовательного мериторизма

14-11-2019 Публикации
В работе анализируются «внутриобразовательные» условия возникновения и роста в университете меритористских тенденций, инверсирующих и блокирующих его инновационно-образовательное развитие. Выделены базовые метафоры и ключевые функции меритористски ориентированного образования, описаны механизмы, конституирующие образовательную идентичность субъектов университета, сформулирована гипотеза о «заинтересованности» университета в сохранении и упрочении в нем меритористской идеологии.
СНИЛ
подробнее

Образование и самообразование в цифровую эпоху

14-11-2019 Публикации
статья посвящена проблематизации, центрированной на «я» практике самообразования, доминирующей в современной культуре. В ее основе лежит установка на поиск индивидом оснований в самом себе как самодостаточной предпосылке выбора, когнитивной и поведенческой активности. В условиях цифрового мира, неконтролируемо фабрикующего различные варианты человеческой субъективности, центрированная на «я» самоорганизация индивида обнаруживает свою ограниченность. Новая децентрированная дидактическая модель самообразования, контуры которой намечены в настоящей статье, опирается, с одной стороны, на механизмы самоостранения и деконструкции «я», а с другой, на приобретение студентами опыта самоэкспериментирования и самопреобразования в ходе учебных занятий. Их общая схема представлена в настоящем изложении. Целью этих занятий является перемещение студентами фокуса восприятия с «я»-сущности на условия и методы конструирования «я».
СНИЛ
подробнее