Новости События Общее

Тестовые задания по всему курсу

29-11-2020 Публикации
Тесты для самоконтроля

Ссылка на тест по ОСП https://onlinetestpad.com/hovw7ccb3s2as 

  1. Коррекционная (специальная) педагогика - теория и практика обучения и воспитания детей с особенностями…
  1. физического развития;
  2. сенсорного развития;
  3. поведения;
  4. психофизического развития.
  1. Тифлопедагогика – наука о ________и ________ детей с нарушениями зрения
  1. обучении;
  2. лечении;
  3. развитии;
  4. воспитании.
  1. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
  1. педагогического оптимизма;
  2. научности;
  3. ранней педагогической помощи;
  4. дифференцированного подхода.
  1. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
  1. зрения;
  2. речи;
  3. слуха;
  4. комбинированные нарушения.
  1. Основные современные подходы к специальному образованию -
  1. междисциплинарный, аксиологический и профилактический;
  2. аксиологический, профилактический, междисциплинарный и международный;
  3. научный, аксиологический и межнациональный подходы;
  4. интегрированный и дидактический.
  1. Дискриминация по трудоспособности - это …
  1. мейнстриминг;
  2. эйблизм;
  3. эйджизм;
  4. сексизм.
  1. Функции сенсорики –
  1. стимулирующая, расслабляющая, формирующая;
  2. стимулирующая, формирующая;
  3. развивающая и обучающая.
  4. обучающая, формирующая, воспитывающая.
  1. Система комплексных мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей - это
  1. коррекция;
  2. компенсация;
  3. реабилитация
  4.  абилитация.
  1. Замещение или перестройка нарушенных, либо недоразвитых функций организма называется
  1. коррекцией;
  2. компенсацией;
  3. реабилитацией;
  4. абилитацией.
  1. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _______ развитию
  1. социальному;
  2. двигательному;
  3. общему;
  4. интеллектуальному.
  1. На какие виды делятся психические нарушения?
  1. когнитивные и сенсорные;
  2. эмоционально-волевые и моторные;
  3. когнитивные и эмоционально-волевые.
  4. не делятся вообще.
  1. На какие виды делятся физические нарушения?
  1. моторные и когнитивные;
  2. сенсорные и моторные;
  3. эмоционально-волевые и когнитивные;
  4. не делятся вообще.
  1. Письменная речь состоит из:
  1. письма и чтения;
  2. букв и знаков препинания;
  3. графических изображений;
  4. предложений и словосочетаний.
  1. Инклюзия - это...

1) активное приспособление человека или социальной группы к меняющимся социальным условиям;

2) исправление (частичное или полное) отклонений психического и физического развития с помощью социальной системы педагогических приемов и мероприятий;

3) развитие опыта сосуществования детей с разными возможностями в едином социальном пространстве;

4) селекция.

  1. Подход, основанный на общении детей с инвалидностью со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах ˗ это

1) расширение доступа к образованию;

2) интеграция;

3) мэйнcтриминг;

4) обогащение жизненного опыта.

  1. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
    1) всем без исключения детям с нарушениями в развитии; 
    2) только лицам с нарушениями речи;

3) только лицам без ментальных нарушений;
4) всем, кто обучается в специальных учреждениях.

  1. Первой страной, внедрившей в педагогическую практику интегрированное (совместное) обучение стала:
    1) Великобритания 
    2) Россия 
    3) Фpанция 

4) США

  1. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было дано в трудах:

1) А.Н. Леонтьева;

2) С.Л. Рубинштейна;

3) Л.С. Выготского

4) В.А. Сухомлинского.

 

  1. Умственная отсталость в МКБ-10 кодируется как:

1) F92

2) F70

3) F51

4) F34

  1. Какой диапазон IQ при тяжелой умственной отсталости?
  1.  ниже 20
  2.  от 20 до 34
  3.  ниже 15
  4.  от 15 до 24
  1. Неврологические противопоказания для приема в школу:
  1.  миопатия;
  2.  минимальная мозговая дисфункция;
  3.  спинномозговая грыжа;
  4.  тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата.
  1. К основным принципам программированного обучения по Б. Скиннеру НЕ относится:
  1.  формулировка указаний в зависимости от правильности ответа;
  2.  предъявление ответа для самоконтроля;
  3.  подача информации большими дозами;
  4.  установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции       предлагаемой информации.
  1. Каким номером кодируется учреждение образования для незрячих детей в РФ?
  1.  I
  2.  II
  3.  III
  4.  IV
  1. Какие учреждения специального образования подходят для ребенка с амблиопией:
  1.  для глухих; 
  2.  для незрячих;
  3.  для слабовидящих;
  4.  для слабослышащих.
  1. Выстройте последовательность основных этапов развития интеграционных тенденций
  1. инклюзивное образование;
  2. мейнстриминг;
  3. интегрированное обучение и воспитание.
  1. Кто является основателем SOS детской деревни:
  1.  Герман Гмайнер
  2.  Жан Ванье
  3.  Карл Кёнинг
  4.  Рудольф Штайнер
  1. Нарушение индивидуального хода развития – это
  1. депривация,
  2. дезориентация,
  3. дизонтогенез,
  4. отклонение.
  1. С какого года в Республике Беларусь получили распространение Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации?
  1. 1986
  2. 1992
  3. 1997
  4. 2000
  1. К категории детей с ОПФР  НЕ относятся
  1.  дети с нарушением слуха;
  2.  с нарушением речи;
  3.  дети, находящиеся в социально опасном положении;
  4.  дети-левши;
  5.  с нарушениями психического развития (трудности в обучении);
  6.  с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  7.  с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
  1. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой
  1. форму сотрудничества;
  2. частный случай интеграции;
  3. стиль поведения;
  4. международный приоритет в образовании.
  1. В каком нормативном документе Республики Беларусь определены цель и задачи специального образования?
  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Образовательный стандарт специального образования;
  3. Инструкция о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них;
  4. Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012 ‒ 2016 годы.
  1. На какие учреждения возложена обязанность формирования банка данных детей с ОПФР в Республике Беларусь?
  1. отделы образования;
  2. районные поликлиники;
  3. ЦКРОиР;
  4. территориальные центры социального обслуживания населения.
  1. Острота зрения у слабовидящих по новой тенденции от … до…
  1. 0,05–02
  2. 0.9–0.8
  3. 0,04–0,2
  4. 0,09–0,2
  1. Потеря слуха при глухоте в диапазоне
  1. От 70 дБ и выше
  2. 60 – 70
  3. Свыше 85–90
  4. 55 – 65
  1. Физические нарушения включают:
  1. Сенсорные и моторные
  2. Когнитивные и речевые
  3. Двигательные и аффективные
  4. Эмоционально-волевые
  1. К аспектам исследования категорий детей с ОПФР относят:
  1. Педагогический
  2. Клинический
  3. Социологический
  4. Профилактический
  5. Аксиологический
  6. Психологический
  1. Дислексия бывает (выберите лишнее):
  1. мнестическая
  2. акустическая
  3. аграмматическая
  4. оптическая
  5. семантическая
  1. Порог восприятия звуков при 2 степени (умеренной) тугоухости начинается от:
  1. от 40 до 55 дБ
  2. от 71 до 90 дБ
  3. от 26 до 40 дБ
  4. от 56 до 70 дБ
  1. Оптимальные варианты для образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) умеренной степени -
  1. Вспомогательная школа
  2. ЦКРОИР
  3. ПКПП
  4. Класс интегрированного обучения и воспитания
  1. Объектом специальной педагогики являются вопросы образования лиц с
  1. психическими нарушениями;
  2. одарённостью в определенной области;
  3. особыми образовательными потребностями;
  4. хроническими соматическими заболеваниями.
  1. Для детей с ЗПР характерны
  1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;
  2. двигательные расстройства;
  3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;
  4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
  1. Основные задачи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ˗
  1. назначение лечения заболеваний ребёнка;
  2. реабилитация ослабленных функций;
  3. коррекция отклонений в поведении детей;
  4. диагностико-консультативная деятельность.
  1. Порог восприятия звуков при 4 степени (глубокой) тугоухости начинается от:
  1.  40 до 55 дБ
  2.  71 до 90 дБ
  3.  26 до 40 дБ
  4.  56 до 70 дБ
  1. Первичные дефекты возникают в результате
  1. психического недоразвития;
  2. нарушений социального поведения;
  3. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы;
  4. психической депривации.
  1. Шрифт Брайля используется в обучении лиц, имеющих нарушения:
  1. слуха;
  2. речи;
  3. зрения;
  4. интеллекта.
  1. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся:
  1. экскурсия
  2. кружок
  3. урок
  4. коррекционные занятия.
  1. Какой термин характеризует возвращение к норме утраченной способности в результате травмы, болезни?
  1. оптимизация;
  2. реабилитация;
  3. абилитация;
  4. стимуляция.
  1. Расстройства эмоционально-волевой сферы включают… Что не подходит?
  1. аутизм; 
  2. психопатии;
  3. ЗПР;
  4. депрессия.
  1. Синдром Дауна – это:
  1.  функциональное, обратимое понижение зрения, при котором один из двух глаз почти или вообще не задействован в зрительном процессе;
  2.  одна из форм геномной патологии;
  3.  аутосомно-доминантное заболевание из группы наследственных патологий соединительной ткани;
  4. синоним олигофрении. 
  1. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте -
  1. ринолалия;
  2. алалия;
  3. афазия;
  4. дисграфия.
  1. Сурдопедагогика, как составная часть специальной педагогики, представляет собой систему научных знаний об обучении и воспитании детей с нарушениями…
  1. зрения;
  2. слуха;
  3. познавательной деятельности;
  4. речи.
  1. Для детей с трудностями в обучении, обусловленными ЗПР, характерны…
  1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;
  2. двигательные расстройства;
  3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;
  4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
  1. Первичные дефекты возникают в результате
  1. психического недоразвития;
  2. нарушения социального поведения;
  3. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы;
  4. неправильного образа жизни.
  1. Компенсация может быть
  1. Внешней и внутренней;
  2. Органической и функциональной;
  3. Межсистемной и внутренней;
  4. Прямой и косвенной.
  1. Коррекция может быть
  1. Внешней и внутренней;
  2. Первичной и вторичной;
  3. Прямой и параллельной;
  4. Прямой и косвенной.

56. К «традиционным» средствам коррекции НЕ относятся:

  1. игра
  2. музыкотерапия
  3. урок
  4. внеклассная работа.
    1. Альтернативные средства коррекции включают
  1. Общественно-полезную деятельность;
  2. Арт-терапию;
  3. Холдинг-терапию;
  4. Соблюдение режима дня.
    1.  На чём основывается вертикальная структура системы специального образования?
  1. на возрастных особенностях учащихся;
  2. на уровнях общеобразовательных программ;
  3. на возрастных особенностях учащихся и уровнях общеобразовательных программ;
  4. на организационных принципах построения системы.
    1. Принцип коррекционно-развивающего обучения предполагает
  1. Проведение только коррекционной работы после учебных занятий;
  2. слияние коррекционной работы с образовательным процессом;
  3. образовательный процесс с элементами коррекционной работы;
  4. стимуляцию развития.
    1. Сенсорное развитие – это…
  1. развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предмета;
  2. последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества;
  3. формирование сенсорных эталонов;
  4. вариант саморазвития.
    1. Сенсорное воспитание – это…
  1. формирование сенсорных эталонов;
  2. развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предмета.
  3. воспитание чувств;
  4. последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.
    1. Понятие «сенсорная культура» было введено…
  1. И. Г. Песталоцци
  2. Марией Монтессори
  3. А. В. Запорожцем
  4. Л.С. Выготским
    1. Гностические расстройства носят название…
  1. амблиопия
  2. дизартрия
  3. агнозия
  4. диспраксия
    1. В чем суть использования полисенсорного подхода?
  1. опора на максимально возможное количество анализаторов при знакомстве с новым объектом или явлением;
  2. в соединении полученного представления со словом;
  3. привлечение внимания к признаку предмета;
  4. организация предметно-практической деятельности.
    1. Сенсорный тренинг предназначен для…
  1. соединения признака предмета с сенсорным эталоном;
  2. формирования образа восприятия признака предмета;
  3. развития активности восприятия и воображения;
  4. стимуляции деятельности анализаторов.
    1. Сенсорные способности и двигательные навыки могут колебаться в зависимости от…
  1. времени и пространства;
  2. условий и ситуации;
  3. реакции и эмоций;
  4. от возраста.
    1. Обследование предметов выступает как один из основных методов… воспитания
  1. культурного;
  2. творческого;
  3. сенсорного;
  4. социального.
    1.  Метод сенсорной интеграции был разработан
  1. Еленой Келлер
  2. Джин Айрис
  3. Л.А. Венгер
  4. Марией Монтессори.
    1. Суть принципа физического воспитания Л.А. Орбели -
  1. особый акцент на формировании и развитии произвольных движений;
  2. последовательность развития изолированных движений;
  3. повышение жизненного тонуса;
  4. развитие дифференцированных реакций.
    1. Кто разработал фонетическую систему речевой коммуникации Кьюд Спич?
  1. Райнхольд Лёб
  2. Орен Корнет
  3. Чарльз Блисс
  4. Аллан Пиз
    1. Расставьте в логической последовательности этапы формирования сенсорных представлений
  1. Соединение полученного представления со словом.
  2. Включение сформированного образа в детскую деятельность.
  3. Привлечение внимания к признаку предмета.
  4. Соотнесение признака с сенсорным эталоном.
  5. Формирование образа восприятия признака. Выделение его в окружающей обстановке.
    1. Задание на соотнесение:
  1. Элементарные сенсорные расстройства -
  2. Сложные гностические расстройства -
  1. Нарушение различных видов ощущений (светоощущение, цветоощущение, ощущение высоты, громкости, длительности звука и т.д.).
  2. Нарушение разных видов восприятия формы предмета, символов, пространственных отношений и т.д.).
  3. этот тип расстройств связан с поражением корковых полей.
  4. этот тип расстройств связан с поражением периферического и подкорковых отделов
    1. Артикуляционная гимнастика – это …
  1. неотъемлемая часть работы над общей моторикой;
  2. совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц языка, развитие силы, подвижности и дифференцировки движений органов, участвующих в речевом процессе.
  3. тонкие, дифференцированные движения пальцев;
  4. интеллектуальный фитнес.
    1. Расставьте в логической последовательности этапы организации педагогического общения с ребенком с особенностями развития.
  1. Создание продуктивного педагогического общения.
  2. Установление эмоционального контакта.
  3. Повышение психической активности ребенка.
    1. Что означает аббревиатура лица с ОПФР?
      1) с ограниченным  практическим функционированием речи;
      2) с особенностями психофизического развития;
      3) с отличительным психофизическим развитием;
      4) с оптимальным психофизическим развитием
    2.  По типу развития нарушения делятся на
      1) Моторные и интеллектуальные
      2) Сенсорные и эмоционально-волевые
      3) Когнитивные и моторные
      4) Психические и физические
    3.  На какие группы делятся сенсорные нарушения?
      1) Зрительные и слуховые 
      2) Речевые и слуховые
      3) Письменные и устные
      4)Зрительные и речевые
    4. Укажите слуховой диапазон для нормы:
      1) 26˗40 дБ
      2) 56˗70 дБ
      3) 40˗55 дБ
      4) 0˗25 дБ

79. Какие бывают виды психопатий?
1) Шизоидная, астеническая,  истерическая, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая;
2) Семантическая, астеническая, истерическая, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая;
3) Семантическая, фонематическая,  шизоидная, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая
4) Акустическая, шизоидная, фонематическая, возбудимая, неустойчивая, истерическая, астеническая.

80. Что означает аббревиатура СДВГ?
1) Симптом детского вирусного гриппа
2) Синдром двигательной возрастной гиперактивности
3) Симптом дефицита взрослости и гиперреактивности
4) Синдром дефицита внимания и гиперреактивности

81. На какие группы делятся когнитивные нарушения?
1) Интеллектуальные  и эмоциональные;
2) Устные и письменные;
3) Интеллектуальные и речевые;
4) Сенсорные и интеллектуальные.

82. Что обозначает аббревиатура ЗПР?

1) Задержка психического развития;
2) задержка полноценного развития;
3) застревание психических процессов;
4) замена полноценного развития.

83. Выберете вариант параллельной терминологии для аббревиатуры ЗПР -
1) педагогическая запущенность;
2) трудности в обучении;
3) интеллектуальная недостаточность;
4) деменция.

84. Виды задержки психического развития по происхождению:
1) конституциональные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические; 
2) соматические, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические; 
3)  астенические, конституциональные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза;
4) шизоидные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические. 

85. На какие группы делятся речевые нарушения?
1) Устные и письменные
2) Артикуляционные и акустические
3) Общие и частные
4) Семантические и письменные.

86. Через какие рецепторы поступает больше всего информации в мозг

  1. Слуховые.
  2. Зрительные
  3. Осязательные
  4. Обоняние и вкус.

87.                Какого из перечисленных направлений нет в коррекционной работе?

  1. Коррекция сенсорики.
  2. Коррекция моторики.
  3. Коррекция познавательных функций.
  4. Коррекция эмоционально-волевой сферы
  5. Коррекция развития личности.
  6. Все перечисленные есть.

88. Педагогическое общение - это общение между...

  1. педагогом и родителями;
  2. между педагогами учебного заведения и администрацией;
  3. между учителем и обучающимися;
  4. между учащимися класса во время учебных занятий.

89. Кто сформулировал, физиологически обосновал и клинически апробировал основные принципы компенсации:
1) П. Ф. Лесгафт

2) П. К. Анохин
3) В.М. Бехтерев

4) И.П. Павлов

90. Учение о возможностях использования естественных физических движений для организации деятельности мозга и тела, обретения самоструктурированного опыта и творческой самореализации личности ˗ это

  1. амбидекстрия;
  2. образовательная кинесиология;
  3. методика «оживления»;
  4. Пилатес.

91. Как называется система педагогического патронажа детей раннего возраста?

1) Родничок

2) Потэдж (Potаge)

3) Малыш

4) Крепыш

92. Какую функцию выполняет пиктограмно-идеограмное общение?

  1. поддерживающую;
  2. адаптирующую;
  3. сенсибилизации;
  4. обучающую.

93. Какие цвета используются в пиктограммах?

  1. красный и белый;
  2. жёлтый и синий;
  3. чёрный и белый;
  4. зеленый и красный.

94. Сколько процентов детей в результате коррекции в раннем возрасте к 6 месяцам достигают показателей нормы?

  1. до 5%
  2. 10%
  3. до 30%
  4. больше 50%

95. Специальная педагогика – это:

1) раздел педагогики, который занимается изучением особенностей психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями;

2)  теория и практика обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;

3) раздел общей педагогики, занимающийся изучением закономерностей развития детей с нетипичным развитием. 

4) наука о законах воспитания и образования человека.

96. К ведущим социокультурным идеям, определяющим развитие специального образования на современном этапе, НЕ относятся:

  1. Единое общество для всех;
  2. Дискриминация;
  3. Социальная полезность и человеческое достоинство;
  4. Создание общественных организаций для постоянного сопровождения людей с ограниченными возможностями;
  5. Развитие жизненной компетентности;
  6. Инклюзия.

97. К задачам специальной педагогики НЕ относится:

  1. разработка концепций о сущности нарушений психофизического развития, путей его компенсации и коррекции;
  2. научно-методическая поддержка действующей системы учреждений обучения и воспитания (обновление содержания образования, создание коррекционно-развивающих программ);
  3. разработка образовательных маршрутов, методов педагогического изучения детей и установление оптимальных условий для их развития;
  4. разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии.

98.  Особые образовательные потребности подразумевают:

  1. соответствие образовательной среды возможностям ребенка (пространственная и временная организация);
  2. подготовленность и реальное участие всех окружающих взрослых в решении особых образовательных задач за пределами образовательного учреждения, скоординированность их усилий;
  3. начало специального обучения сразу после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка;
  4. введение специальных разделов в содержание обучения, которые отсутствуют у нормально развивающихся сверстников;
  5. Все ответы верны.
  6. Все ответы неверны.

99. Дизонтогенез – это

  1. определение психологического статуса ребенка;
  2. нарушение психического здоровья;
  3. нарушение индивидуального физического и психического развития;
  4. заболевание;
  5. совокупность нарушений речи.

100. Соотнесите понятия:

А) Патология

1. относительно гармоничное равновесие между многими возможными разнообразными отклонениями и неправильным формированием, что свойственно любому развитию.

Б) Дефект

2. Биологический процесс появления нового качества болезненного состояния, которое детерминирует перестройку личности, ее социальные подструктуры, вплоть до полного распада.

В) Нормальное развитие

3.  физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка

Г) Норма

4. ограничительные обстоятельства или недостатки, проявляющиеся на уровне социальных и экономических функций.

Д) Инвалидность

5. физиологическая мера здоровья, при котором структура и функция соответствуют усилиям существования организма.

Е) Нетрудоспособность

6. любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности выполнять какую-либо деятельность в соответствии с нормой

 

 

 

 

 

Ссылка на тест по ОСП https://onlinetestpad.com/hovw7ccb3s2as 

  1. Коррекционная (специальная) педагогика - теория и практика обучения и воспитания детей с особенностями…
  1. физического развития;
  2. сенсорного развития;
  3. поведения;
  4. психофизического развития.
  1. Тифлопедагогика – наука о ________и ________ детей с нарушениями зрения
  1. обучении;
  2. лечении;
  3. развитии;
  4. воспитании.
  1. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
  1. педагогического оптимизма;
  2. научности;
  3. ранней педагогической помощи;
  4. дифференцированного подхода.
  1. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
  1. зрения;
  2. речи;
  3. слуха;
  4. комбинированные нарушения.
  1. Основные современные подходы к специальному образованию -
  1. междисциплинарный, аксиологический и профилактический;
  2. аксиологический, профилактический, междисциплинарный и международный;
  3. научный, аксиологический и межнациональный подходы;
  4. интегрированный и дидактический.
  1. Дискриминация по трудоспособности - это …
  1. мейнстриминг;
  2. эйблизм;
  3. эйджизм;
  4. сексизм.
  1. Функции сенсорики –
  1. стимулирующая, расслабляющая, формирующая;
  2. стимулирующая, формирующая;
  3. развивающая и обучающая.
  4. обучающая, формирующая, воспитывающая.
  1. Система комплексных мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей - это
  1. коррекция;
  2. компенсация;
  3. реабилитация
  4.  абилитация.
  1. Замещение или перестройка нарушенных, либо недоразвитых функций организма называется
  1. коррекцией;
  2. компенсацией;
  3. реабилитацией;
  4. абилитацией.
  1. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _______ развитию
  1. социальному;
  2. двигательному;
  3. общему;
  4. интеллектуальному.
  1. На какие виды делятся психические нарушения?
  1. когнитивные и сенсорные;
  2. эмоционально-волевые и моторные;
  3. когнитивные и эмоционально-волевые.
  4. не делятся вообще.
  1. На какие виды делятся физические нарушения?
  1. моторные и когнитивные;
  2. сенсорные и моторные;
  3. эмоционально-волевые и когнитивные;
  4. не делятся вообще.
  1. Письменная речь состоит из:
  1. письма и чтения;
  2. букв и знаков препинания;
  3. графических изображений;
  4. предложений и словосочетаний.
  1. Инклюзия - это...

1) активное приспособление человека или социальной группы к меняющимся социальным условиям;

2) исправление (частичное или полное) отклонений психического и физического развития с помощью социальной системы педагогических приемов и мероприятий;

3) развитие опыта сосуществования детей с разными возможностями в едином социальном пространстве;

4) селекция.

  1. Подход, основанный на общении детей с инвалидностью со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах ˗ это

1) расширение доступа к образованию;

2) интеграция;

3) мэйнcтриминг;

4) обогащение жизненного опыта.

  1. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
    1) всем без исключения детям с нарушениями в развитии; 
    2) только лицам с нарушениями речи;

3) только лицам без ментальных нарушений;
4) всем, кто обучается в специальных учреждениях.

  1. Первой страной, внедрившей в педагогическую практику интегрированное (совместное) обучение стала:
    1) Великобритания 
    2) Россия 
    3) Фpанция 

4) США

  1. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было дано в трудах:

1) А.Н. Леонтьева;

2) С.Л. Рубинштейна;

3) Л.С. Выготского

4) В.А. Сухомлинского.

 

  1. Умственная отсталость в МКБ-10 кодируется как:

1) F92

2) F70

3) F51

4) F34

  1. Какой диапазон IQ при тяжелой умственной отсталости?
  1.  ниже 20
  2.  от 20 до 34
  3.  ниже 15
  4.  от 15 до 24
  1. Неврологические противопоказания для приема в школу:
  1.  миопатия;
  2.  минимальная мозговая дисфункция;
  3.  спинномозговая грыжа;
  4.  тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата.
  1. К основным принципам программированного обучения по Б. Скиннеру НЕ относится:
  1.  формулировка указаний в зависимости от правильности ответа;
  2.  предъявление ответа для самоконтроля;
  3.  подача информации большими дозами;
  4.  установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции       предлагаемой информации.
  1. Каким номером кодируется учреждение образования для незрячих детей в РФ?
  1.  I
  2.  II
  3.  III
  4.  IV
  1. Какие учреждения специального образования подходят для ребенка с амблиопией:
  1.  для глухих; 
  2.  для незрячих;
  3.  для слабовидящих;
  4.  для слабослышащих.
  1. Выстройте последовательность основных этапов развития интеграционных тенденций
  1. инклюзивное образование;
  2. мейнстриминг;
  3. интегрированное обучение и воспитание.
  1. Кто является основателем SOS детской деревни:
  1.  Герман Гмайнер
  2.  Жан Ванье
  3.  Карл Кёнинг
  4.  Рудольф Штайнер
  1. Нарушение индивидуального хода развития – это
  1. депривация,
  2. дезориентация,
  3. дизонтогенез,
  4. отклонение.
  1. С какого года в Республике Беларусь получили распространение Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации?
  1. 1986
  2. 1992
  3. 1997
  4. 2000
  1. К категории детей с ОПФР  НЕ относятся
  1.  дети с нарушением слуха;
  2.  с нарушением речи;
  3.  дети, находящиеся в социально опасном положении;
  4.  дети-левши;
  5.  с нарушениями психического развития (трудности в обучении);
  6.  с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  7.  с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
  1. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой
  1. форму сотрудничества;
  2. частный случай интеграции;
  3. стиль поведения;
  4. международный приоритет в образовании.
  1. В каком нормативном документе Республики Беларусь определены цель и задачи специального образования?
  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Образовательный стандарт специального образования;
  3. Инструкция о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них;
  4. Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012 ‒ 2016 годы.
  1. На какие учреждения возложена обязанность формирования банка данных детей с ОПФР в Республике Беларусь?
  1. отделы образования;
  2. районные поликлиники;
  3. ЦКРОиР;
  4. территориальные центры социального обслуживания населения.
  1. Острота зрения у слабовидящих по новой тенденции от … до…
  1. 0,05–02
  2. 0.9–0.8
  3. 0,04–0,2
  4. 0,09–0,2
  1. Потеря слуха при глухоте в диапазоне
  1. От 70 дБ и выше
  2. 60 – 70
  3. Свыше 85–90
  4. 55 – 65
  1. Физические нарушения включают:
  1. Сенсорные и моторные
  2. Когнитивные и речевые
  3. Двигательные и аффективные
  4. Эмоционально-волевые
  1. К аспектам исследования категорий детей с ОПФР относят:
  1. Педагогический
  2. Клинический
  3. Социологический
  4. Профилактический
  5. Аксиологический
  6. Психологический
  1. Дислексия бывает (выберите лишнее):
  1. мнестическая
  2. акустическая
  3. аграмматическая
  4. оптическая
  5. семантическая
  1. Порог восприятия звуков при 2 степени (умеренной) тугоухости начинается от:
  1. от 40 до 55 дБ
  2. от 71 до 90 дБ
  3. от 26 до 40 дБ
  4. от 56 до 70 дБ
  1. Оптимальные варианты для образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) умеренной степени -
  1. Вспомогательная школа
  2. ЦКРОИР
  3. ПКПП
  4. Класс интегрированного обучения и воспитания
  1. Объектом специальной педагогики являются вопросы образования лиц с
  1. психическими нарушениями;
  2. одарённостью в определенной области;
  3. особыми образовательными потребностями;
  4. хроническими соматическими заболеваниями.
  1. Для детей с ЗПР характерны
  1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;
  2. двигательные расстройства;
  3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;
  4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
  1. Основные задачи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ˗
  1. назначение лечения заболеваний ребёнка;
  2. реабилитация ослабленных функций;
  3. коррекция отклонений в поведении детей;
  4. диагностико-консультативная деятельность.
  1. Порог восприятия звуков при 4 степени (глубокой) тугоухости начинается от:
  1.  40 до 55 дБ
  2.  71 до 90 дБ
  3.  26 до 40 дБ
  4.  56 до 70 дБ
  1. Первичные дефекты возникают в результате
  1. психического недоразвития;
  2. нарушений социального поведения;
  3. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы;
  4. психической депривации.
  1. Шрифт Брайля используется в обучении лиц, имеющих нарушения:
  1. слуха;
  2. речи;
  3. зрения;
  4. интеллекта.
  1. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся:
  1. экскурсия
  2. кружок
  3. урок
  4. коррекционные занятия.
  1. Какой термин характеризует возвращение к норме утраченной способности в результате травмы, болезни?
  1. оптимизация;
  2. реабилитация;
  3. абилитация;
  4. стимуляция.
  1. Расстройства эмоционально-волевой сферы включают… Что не подходит?
  1. аутизм; 
  2. психопатии;
  3. ЗПР;
  4. депрессия.
  1. Синдром Дауна – это:
  1.  функциональное, обратимое понижение зрения, при котором один из двух глаз почти или вообще не задействован в зрительном процессе;
  2.  одна из форм геномной патологии;
  3.  аутосомно-доминантное заболевание из группы наследственных патологий соединительной ткани;
  4. синоним олигофрении. 
  1. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте -
  1. ринолалия;
  2. алалия;
  3. афазия;
  4. дисграфия.
  1. Сурдопедагогика, как составная часть специальной педагогики, представляет собой систему научных знаний об обучении и воспитании детей с нарушениями…
  1. зрения;
  2. слуха;
  3. познавательной деятельности;
  4. речи.
  1. Для детей с трудностями в обучении, обусловленными ЗПР, характерны…
  1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;
  2. двигательные расстройства;
  3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;
  4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
  1. Первичные дефекты возникают в результате
  1. психического недоразвития;
  2. нарушения социального поведения;
  3. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы;
  4. неправильного образа жизни.
  1. Компенсация может быть
  1. Внешней и внутренней;
  2. Органической и функциональной;
  3. Межсистемной и внутренней;
  4. Прямой и косвенной.
  1. Коррекция может быть
  1. Внешней и внутренней;
  2. Первичной и вторичной;
  3. Прямой и параллельной;
  4. Прямой и косвенной.

56. К «традиционным» средствам коррекции НЕ относятся:

  1. игра
  2. музыкотерапия
  3. урок
  4. внеклассная работа.
    1. Альтернативные средства коррекции включают
  1. Общественно-полезную деятельность;
  2. Арт-терапию;
  3. Холдинг-терапию;
  4. Соблюдение режима дня.
    1.  На чём основывается вертикальная структура системы специального образования?
  1. на возрастных особенностях учащихся;
  2. на уровнях общеобразовательных программ;
  3. на возрастных особенностях учащихся и уровнях общеобразовательных программ;
  4. на организационных принципах построения системы.
    1. Принцип коррекционно-развивающего обучения предполагает
  1. Проведение только коррекционной работы после учебных занятий;
  2. слияние коррекционной работы с образовательным процессом;
  3. образовательный процесс с элементами коррекционной работы;
  4. стимуляцию развития.
    1. Сенсорное развитие – это…
  1. развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предмета;
  2. последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества;
  3. формирование сенсорных эталонов;
  4. вариант саморазвития.
    1. Сенсорное воспитание – это…
  1. формирование сенсорных эталонов;
  2. развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предмета.
  3. воспитание чувств;
  4. последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.
    1. Понятие «сенсорная культура» было введено…
  1. И. Г. Песталоцци
  2. Марией Монтессори
  3. А. В. Запорожцем
  4. Л.С. Выготским
    1. Гностические расстройства носят название…
  1. амблиопия
  2. дизартрия
  3. агнозия
  4. диспраксия
    1. В чем суть использования полисенсорного подхода?
  1. опора на максимально возможное количество анализаторов при знакомстве с новым объектом или явлением;
  2. в соединении полученного представления со словом;
  3. привлечение внимания к признаку предмета;
  4. организация предметно-практической деятельности.
    1. Сенсорный тренинг предназначен для…
  1. соединения признака предмета с сенсорным эталоном;
  2. формирования образа восприятия признака предмета;
  3. развития активности восприятия и воображения;
  4. стимуляции деятельности анализаторов.
    1. Сенсорные способности и двигательные навыки могут колебаться в зависимости от…
  1. времени и пространства;
  2. условий и ситуации;
  3. реакции и эмоций;
  4. от возраста.
    1. Обследование предметов выступает как один из основных методов… воспитания
  1. культурного;
  2. творческого;
  3. сенсорного;
  4. социального.
    1.  Метод сенсорной интеграции был разработан
  1. Еленой Келлер
  2. Джин Айрис
  3. Л.А. Венгер
  4. Марией Монтессори.
    1. Суть принципа физического воспитания Л.А. Орбели -
  1. особый акцент на формировании и развитии произвольных движений;
  2. последовательность развития изолированных движений;
  3. повышение жизненного тонуса;
  4. развитие дифференцированных реакций.
    1. Кто разработал фонетическую систему речевой коммуникации Кьюд Спич?
  1. Райнхольд Лёб
  2. Орен Корнет
  3. Чарльз Блисс
  4. Аллан Пиз
    1. Расставьте в логической последовательности этапы формирования сенсорных представлений
  1. Соединение полученного представления со словом.
  2. Включение сформированного образа в детскую деятельность.
  3. Привлечение внимания к признаку предмета.
  4. Соотнесение признака с сенсорным эталоном.
  5. Формирование образа восприятия признака. Выделение его в окружающей обстановке.
    1. Задание на соотнесение:
  1. Элементарные сенсорные расстройства -
  2. Сложные гностические расстройства -
  1. Нарушение различных видов ощущений (светоощущение, цветоощущение, ощущение высоты, громкости, длительности звука и т.д.).
  2. Нарушение разных видов восприятия формы предмета, символов, пространственных отношений и т.д.).
  3. этот тип расстройств связан с поражением корковых полей.
  4. этот тип расстройств связан с поражением периферического и подкорковых отделов
    1. Артикуляционная гимнастика – это …
  1. неотъемлемая часть работы над общей моторикой;
  2. совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц языка, развитие силы, подвижности и дифференцировки движений органов, участвующих в речевом процессе.
  3. тонкие, дифференцированные движения пальцев;
  4. интеллектуальный фитнес.
    1. Расставьте в логической последовательности этапы организации педагогического общения с ребенком с особенностями развития.
  1. Создание продуктивного педагогического общения.
  2. Установление эмоционального контакта.
  3. Повышение психической активности ребенка.
    1. Что означает аббревиатура лица с ОПФР?
      1) с ограниченным  практическим функционированием речи;
      2) с особенностями психофизического развития;
      3) с отличительным психофизическим развитием;
      4) с оптимальным психофизическим развитием
    2.  По типу развития нарушения делятся на
      1) Моторные и интеллектуальные
      2) Сенсорные и эмоционально-волевые
      3) Когнитивные и моторные
      4) Психические и физические
    3.  На какие группы делятся сенсорные нарушения?
      1) Зрительные и слуховые 
      2) Речевые и слуховые
      3) Письменные и устные
      4)Зрительные и речевые
    4. Укажите слуховой диапазон для нормы:
      1) 26˗40 дБ
      2) 56˗70 дБ
      3) 40˗55 дБ
      4) 0˗25 дБ

79. Какие бывают виды психопатий?
1) Шизоидная, астеническая,  истерическая, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая;
2) Семантическая, астеническая, истерическая, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая;
3) Семантическая, фонематическая,  шизоидная, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая
4) Акустическая, шизоидная, фонематическая, возбудимая, неустойчивая, истерическая, астеническая.

80. Что означает аббревиатура СДВГ?
1) Симптом детского вирусного гриппа
2) Синдром двигательной возрастной гиперактивности
3) Симптом дефицита взрослости и гиперреактивности
4) Синдром дефицита внимания и гиперреактивности

81. На какие группы делятся когнитивные нарушения?
1) Интеллектуальные  и эмоциональные;
2) Устные и письменные;
3) Интеллектуальные и речевые;
4) Сенсорные и интеллектуальные.

82. Что обозначает аббревиатура ЗПР?

1) Задержка психического развития;
2) задержка полноценного развития;
3) застревание психических процессов;
4) замена полноценного развития.

83. Выберете вариант параллельной терминологии для аббревиатуры ЗПР -
1) педагогическая запущенность;
2) трудности в обучении;
3) интеллектуальная недостаточность;
4) деменция.

84. Виды задержки психического развития по происхождению:
1) конституциональные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические; 
2) соматические, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические; 
3)  астенические, конституциональные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза;
4) шизоидные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические. 

85. На какие группы делятся речевые нарушения?
1) Устные и письменные
2) Артикуляционные и акустические
3) Общие и частные
4) Семантические и письменные.

86. Через какие рецепторы поступает больше всего информации в мозг

  1. Слуховые.
  2. Зрительные
  3. Осязательные
  4. Обоняние и вкус.

87.                Какого из перечисленных направлений нет в коррекционной работе?

  1. Коррекция сенсорики.
  2. Коррекция моторики.
  3. Коррекция познавательных функций.
  4. Коррекция эмоционально-волевой сферы
  5. Коррекция развития личности.
  6. Все перечисленные есть.

88. Педагогическое общение - это общение между...

  1. педагогом и родителями;
  2. между педагогами учебного заведения и администрацией;
  3. между учителем и обучающимися;
  4. между учащимися класса во время учебных занятий.

89. Кто сформулировал, физиологически обосновал и клинически апробировал основные принципы компенсации:
1) П. Ф. Лесгафт

2) П. К. Анохин
3) В.М. Бехтерев

4) И.П. Павлов

90. Учение о возможностях использования естественных физических движений для организации деятельности мозга и тела, обретения самоструктурированного опыта и творческой самореализации личности ˗ это

  1. амбидекстрия;
  2. образовательная кинесиология;
  3. методика «оживления»;
  4. Пилатес.

91. Как называется система педагогического патронажа детей раннего возраста?

1) Родничок

2) Потэдж (Potаge)

3) Малыш

4) Крепыш

92. Какую функцию выполняет пиктограмно-идеограмное общение?

  1. поддерживающую;
  2. адаптирующую;
  3. сенсибилизации;
  4. обучающую.

93. Какие цвета используются в пиктограммах?

  1. красный и белый;
  2. жёлтый и синий;
  3. чёрный и белый;
  4. зеленый и красный.

94. Сколько процентов детей в результате коррекции в раннем возрасте к 6 месяцам достигают показателей нормы?

  1. до 5%
  2. 10%
  3. до 30%
  4. больше 50%

95. Специальная педагогика – это:

1) раздел педагогики, который занимается изучением особенностей психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями;

2)  теория и практика обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;

3) раздел общей педагогики, занимающийся изучением закономерностей развития детей с нетипичным развитием. 

4) наука о законах воспитания и образования человека.

96. К ведущим социокультурным идеям, определяющим развитие специального образования на современном этапе, НЕ относятся:

  1. Единое общество для всех;
  2. Дискриминация;
  3. Социальная полезность и человеческое достоинство;
  4. Создание общественных организаций для постоянного сопровождения людей с ограниченными возможностями;
  5. Развитие жизненной компетентности;
  6. Инклюзия.

97. К задачам специальной педагогики НЕ относится:

  1. разработка концепций о сущности нарушений психофизического развития, путей его компенсации и коррекции;
  2. научно-методическая поддержка действующей системы учреждений обучения и воспитания (обновление содержания образования, создание коррекционно-развивающих программ);
  3. разработка образовательных маршрутов, методов педагогического изучения детей и установление оптимальных условий для их развития;
  4. разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии.

98.  Особые образовательные потребности подразумевают:

  1. соответствие образовательной среды возможностям ребенка (пространственная и временная организация);
  2. подготовленность и реальное участие всех окружающих взрослых в решении особых образовательных задач за пределами образовательного учреждения, скоординированность их усилий;
  3. начало специального обучения сразу после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка;
  4. введение специальных разделов в содержание обучения, которые отсутствуют у нормально развивающихся сверстников;
  5. Все ответы верны.
  6. Все ответы неверны.

99. Дизонтогенез – это

  1. определение психологического статуса ребенка;
  2. нарушение психического здоровья;
  3. нарушение индивидуального физического и психического развития;
  4. заболевание;
  5. совокупность нарушений речи.

100. Соотнесите понятия:

А) Патология

1. относительно гармоничное равновесие между многими возможными разнообразными отклонениями и неправильным формированием, что свойственно любому развитию.

Б) Дефект

2. Биологический процесс появления нового качества болезненного состояния, которое детерминирует перестройку личности, ее социальные подструктуры, вплоть до полного распада.

В) Нормальное развитие

3.  физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка

Г) Норма

4. ограничительные обстоятельства или недостатки, проявляющиеся на уровне социальных и экономических функций.

Д) Инвалидность

5. физиологическая мера здоровья, при котором структура и функция соответствуют усилиям существования организма.

Е) Нетрудоспособность

6. любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности выполнять какую-либо деятельность в соответствии с нормой

 

 

Ссылка на тест по ОСП https://onlinetestpad.com/hovw7ccb3s2as 

  1. Коррекционная (специальная) педагогика - теория и практика обучения и воспитания детей с особенностями…
  1. физического развития;
  2. сенсорного развития;
  3. поведения;
  4. психофизического развития.
  1. Тифлопедагогика – наука о ________и ________ детей с нарушениями зрения
  1. обучении;
  2. лечении;
  3. развитии;
  4. воспитании.
  1. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
  1. педагогического оптимизма;
  2. научности;
  3. ранней педагогической помощи;
  4. дифференцированного подхода.
  1. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения…
  1. зрения;
  2. речи;
  3. слуха;
  4. комбинированные нарушения.
  1. Основные современные подходы к специальному образованию -
  1. междисциплинарный, аксиологический и профилактический;
  2. аксиологический, профилактический, междисциплинарный и международный;
  3. научный, аксиологический и межнациональный подходы;
  4. интегрированный и дидактический.
  1. Дискриминация по трудоспособности - это …
  1. мейнстриминг;
  2. эйблизм;
  3. эйджизм;
  4. сексизм.
  1. Функции сенсорики –
  1. стимулирующая, расслабляющая, формирующая;
  2. стимулирующая, формирующая;
  3. развивающая и обучающая.
  4. обучающая, формирующая, воспитывающая.
  1. Система комплексных мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей - это
  1. коррекция;
  2. компенсация;
  3. реабилитация
  4.  абилитация.
  1. Замещение или перестройка нарушенных, либо недоразвитых функций организма называется
  1. коррекцией;
  2. компенсацией;
  3. реабилитацией;
  4. абилитацией.
  1. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и _______ развитию
  1. социальному;
  2. двигательному;
  3. общему;
  4. интеллектуальному.
  1. На какие виды делятся психические нарушения?
  1. когнитивные и сенсорные;
  2. эмоционально-волевые и моторные;
  3. когнитивные и эмоционально-волевые.
  4. не делятся вообще.
  1. На какие виды делятся физические нарушения?
  1. моторные и когнитивные;
  2. сенсорные и моторные;
  3. эмоционально-волевые и когнитивные;
  4. не делятся вообще.
  1. Письменная речь состоит из:
  1. письма и чтения;
  2. букв и знаков препинания;
  3. графических изображений;
  4. предложений и словосочетаний.
  1. Инклюзия - это...

1) активное приспособление человека или социальной группы к меняющимся социальным условиям;

2) исправление (частичное или полное) отклонений психического и физического развития с помощью социальной системы педагогических приемов и мероприятий;

3) развитие опыта сосуществования детей с разными возможностями в едином социальном пространстве;

4) селекция.

  1. Подход, основанный на общении детей с инвалидностью со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах ˗ это

1) расширение доступа к образованию;

2) интеграция;

3) мэйнcтриминг;

4) обогащение жизненного опыта.

  1. Социальная интеграция должна быть обеспечена:
    1) всем без исключения детям с нарушениями в развитии; 
    2) только лицам с нарушениями речи;

3) только лицам без ментальных нарушений;
4) всем, кто обучается в специальных учреждениях.

  1. Первой страной, внедрившей в педагогическую практику интегрированное (совместное) обучение стала:
    1) Великобритания 
    2) Россия 
    3) Фpанция 

4) США

  1. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было дано в трудах:

1) А.Н. Леонтьева;

2) С.Л. Рубинштейна;

3) Л.С. Выготского

4) В.А. Сухомлинского.

 

  1. Умственная отсталость в МКБ-10 кодируется как:

1) F92

2) F70

3) F51

4) F34

  1. Какой диапазон IQ при тяжелой умственной отсталости?
  1.  ниже 20
  2.  от 20 до 34
  3.  ниже 15
  4.  от 15 до 24
  1. Неврологические противопоказания для приема в школу:
  1.  миопатия;
  2.  минимальная мозговая дисфункция;
  3.  спинномозговая грыжа;
  4.  тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата.
  1. К основным принципам программированного обучения по Б. Скиннеру НЕ относится:
  1.  формулировка указаний в зависимости от правильности ответа;
  2.  предъявление ответа для самоконтроля;
  3.  подача информации большими дозами;
  4.  установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции       предлагаемой информации.
  1. Каким номером кодируется учреждение образования для незрячих детей в РФ?
  1.  I
  2.  II
  3.  III
  4.  IV
  1. Какие учреждения специального образования подходят для ребенка с амблиопией:
  1.  для глухих; 
  2.  для незрячих;
  3.  для слабовидящих;
  4.  для слабослышащих.
  1. Выстройте последовательность основных этапов развития интеграционных тенденций
  1. инклюзивное образование;
  2. мейнстриминг;
  3. интегрированное обучение и воспитание.
  1. Кто является основателем SOS детской деревни:
  1.  Герман Гмайнер
  2.  Жан Ванье
  3.  Карл Кёнинг
  4.  Рудольф Штайнер
  1. Нарушение индивидуального хода развития – это
  1. депривация,
  2. дезориентация,
  3. дизонтогенез,
  4. отклонение.
  1. С какого года в Республике Беларусь получили распространение Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации?
  1. 1986
  2. 1992
  3. 1997
  4. 2000
  1. К категории детей с ОПФР  НЕ относятся
  1.  дети с нарушением слуха;
  2.  с нарушением речи;
  3.  дети, находящиеся в социально опасном положении;
  4.  дети-левши;
  5.  с нарушениями психического развития (трудности в обучении);
  6.  с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  7.  с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
  1. Выберите правильный ответ: Инклюзия представляет собой
  1. форму сотрудничества;
  2. частный случай интеграции;
  3. стиль поведения;
  4. международный приоритет в образовании.
  1. В каком нормативном документе Республики Беларусь определены цель и задачи специального образования?
  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Образовательный стандарт специального образования;
  3. Инструкция о порядке выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них;
  4. Государственная программа развития специального образования в Республике Беларусь на 2012 ‒ 2016 годы.
  1. На какие учреждения возложена обязанность формирования банка данных детей с ОПФР в Республике Беларусь?
  1. отделы образования;
  2. районные поликлиники;
  3. ЦКРОиР;
  4. территориальные центры социального обслуживания населения.
  1. Острота зрения у слабовидящих по новой тенденции от … до…
  1. 0,05–02
  2. 0.9–0.8
  3. 0,04–0,2
  4. 0,09–0,2
  1. Потеря слуха при глухоте в диапазоне
  1. От 70 дБ и выше
  2. 60 – 70
  3. Свыше 85–90
  4. 55 – 65
  1. Физические нарушения включают:
  1. Сенсорные и моторные
  2. Когнитивные и речевые
  3. Двигательные и аффективные
  4. Эмоционально-волевые
  1. К аспектам исследования категорий детей с ОПФР относят:
  1. Педагогический
  2. Клинический
  3. Социологический
  4. Профилактический
  5. Аксиологический
  6. Психологический
  1. Дислексия бывает (выберите лишнее):
  1. мнестическая
  2. акустическая
  3. аграмматическая
  4. оптическая
  5. семантическая
  1. Порог восприятия звуков при 2 степени (умеренной) тугоухости начинается от:
  1. от 40 до 55 дБ
  2. от 71 до 90 дБ
  3. от 26 до 40 дБ
  4. от 56 до 70 дБ
  1. Оптимальные варианты для образования для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) умеренной степени -
  1. Вспомогательная школа
  2. ЦКРОИР
  3. ПКПП
  4. Класс интегрированного обучения и воспитания
  1. Объектом специальной педагогики являются вопросы образования лиц с
  1. психическими нарушениями;
  2. одарённостью в определенной области;
  3. особыми образовательными потребностями;
  4. хроническими соматическими заболеваниями.
  1. Для детей с ЗПР характерны
  1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;
  2. двигательные расстройства;
  3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;
  4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
  1. Основные задачи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) ˗
  1. назначение лечения заболеваний ребёнка;
  2. реабилитация ослабленных функций;
  3. коррекция отклонений в поведении детей;
  4. диагностико-консультативная деятельность.
  1. Порог восприятия звуков при 4 степени (глубокой) тугоухости начинается от:
  1.  40 до 55 дБ
  2.  71 до 90 дБ
  3.  26 до 40 дБ
  4.  56 до 70 дБ
  1. Первичные дефекты возникают в результате
  1. психического недоразвития;
  2. нарушений социального поведения;
  3. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы;
  4. психической депривации.
  1. Шрифт Брайля используется в обучении лиц, имеющих нарушения:
  1. слуха;
  2. речи;
  3. зрения;
  4. интеллекта.
  1. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся:
  1. экскурсия
  2. кружок
  3. урок
  4. коррекционные занятия.
  1. Какой термин характеризует возвращение к норме утраченной способности в результате травмы, болезни?
  1. оптимизация;
  2. реабилитация;
  3. абилитация;
  4. стимуляция.
  1. Расстройства эмоционально-волевой сферы включают… Что не подходит?
  1. аутизм; 
  2. психопатии;
  3. ЗПР;
  4. депрессия.
  1. Синдром Дауна – это:
  1.  функциональное, обратимое понижение зрения, при котором один из двух глаз почти или вообще не задействован в зрительном процессе;
  2.  одна из форм геномной патологии;
  3.  аутосомно-доминантное заболевание из группы наследственных патологий соединительной ткани;
  4. синоним олигофрении. 
  1. Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте -
  1. ринолалия;
  2. алалия;
  3. афазия;
  4. дисграфия.
  1. Сурдопедагогика, как составная часть специальной педагогики, представляет собой систему научных знаний об обучении и воспитании детей с нарушениями…
  1. зрения;
  2. слуха;
  3. познавательной деятельности;
  4. речи.
  1. Для детей с трудностями в обучении, обусловленными ЗПР, характерны…
  1. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи;
  2. двигательные расстройства;
  3. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении;
  4. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности.
  1. Первичные дефекты возникают в результате
  1. психического недоразвития;
  2. нарушения социального поведения;
  3. органического поражения или недоразвития какой-либо биологической системы;
  4. неправильного образа жизни.
  1. Компенсация может быть
  1. Внешней и внутренней;
  2. Органической и функциональной;
  3. Межсистемной и внутренней;
  4. Прямой и косвенной.
  1. Коррекция может быть
  1. Внешней и внутренней;
  2. Первичной и вторичной;
  3. Прямой и параллельной;
  4. Прямой и косвенной.

56. К «традиционным» средствам коррекции НЕ относятся:

  1. игра
  2. музыкотерапия
  3. урок
  4. внеклассная работа.
    1. Альтернативные средства коррекции включают
  1. Общественно-полезную деятельность;
  2. Арт-терапию;
  3. Холдинг-терапию;
  4. Соблюдение режима дня.
    1.  На чём основывается вертикальная структура системы специального образования?
  1. на возрастных особенностях учащихся;
  2. на уровнях общеобразовательных программ;
  3. на возрастных особенностях учащихся и уровнях общеобразовательных программ;
  4. на организационных принципах построения системы.
    1. Принцип коррекционно-развивающего обучения предполагает
  1. Проведение только коррекционной работы после учебных занятий;
  2. слияние коррекционной работы с образовательным процессом;
  3. образовательный процесс с элементами коррекционной работы;
  4. стимуляцию развития.
    1. Сенсорное развитие – это…
  1. развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предмета;
  2. последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества;
  3. формирование сенсорных эталонов;
  4. вариант саморазвития.
    1. Сенсорное воспитание – это…
  1. формирование сенсорных эталонов;
  2. развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предмета.
  3. воспитание чувств;
  4. последовательное, планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.
    1. Понятие «сенсорная культура» было введено…
  1. И. Г. Песталоцци
  2. Марией Монтессори
  3. А. В. Запорожцем
  4. Л.С. Выготским
    1. Гностические расстройства носят название…
  1. амблиопия
  2. дизартрия
  3. агнозия
  4. диспраксия
    1. В чем суть использования полисенсорного подхода?
  1. опора на максимально возможное количество анализаторов при знакомстве с новым объектом или явлением;
  2. в соединении полученного представления со словом;
  3. привлечение внимания к признаку предмета;
  4. организация предметно-практической деятельности.
    1. Сенсорный тренинг предназначен для…
  1. соединения признака предмета с сенсорным эталоном;
  2. формирования образа восприятия признака предмета;
  3. развития активности восприятия и воображения;
  4. стимуляции деятельности анализаторов.
    1. Сенсорные способности и двигательные навыки могут колебаться в зависимости от…
  1. времени и пространства;
  2. условий и ситуации;
  3. реакции и эмоций;
  4. от возраста.
    1. Обследование предметов выступает как один из основных методов… воспитания
  1. культурного;
  2. творческого;
  3. сенсорного;
  4. социального.
    1.  Метод сенсорной интеграции был разработан
  1. Еленой Келлер
  2. Джин Айрис
  3. Л.А. Венгер
  4. Марией Монтессори.
    1. Суть принципа физического воспитания Л.А. Орбели -
  1. особый акцент на формировании и развитии произвольных движений;
  2. последовательность развития изолированных движений;
  3. повышение жизненного тонуса;
  4. развитие дифференцированных реакций.
    1. Кто разработал фонетическую систему речевой коммуникации Кьюд Спич?
  1. Райнхольд Лёб
  2. Орен Корнет
  3. Чарльз Блисс
  4. Аллан Пиз
    1. Расставьте в логической последовательности этапы формирования сенсорных представлений
  1. Соединение полученного представления со словом.
  2. Включение сформированного образа в детскую деятельность.
  3. Привлечение внимания к признаку предмета.
  4. Соотнесение признака с сенсорным эталоном.
  5. Формирование образа восприятия признака. Выделение его в окружающей обстановке.
    1. Задание на соотнесение:
  1. Элементарные сенсорные расстройства -
  2. Сложные гностические расстройства -
  1. Нарушение различных видов ощущений (светоощущение, цветоощущение, ощущение высоты, громкости, длительности звука и т.д.).
  2. Нарушение разных видов восприятия формы предмета, символов, пространственных отношений и т.д.).
  3. этот тип расстройств связан с поражением корковых полей.
  4. этот тип расстройств связан с поражением периферического и подкорковых отделов
    1. Артикуляционная гимнастика – это …
  1. неотъемлемая часть работы над общей моторикой;
  2. совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц языка, развитие силы, подвижности и дифференцировки движений органов, участвующих в речевом процессе.
  3. тонкие, дифференцированные движения пальцев;
  4. интеллектуальный фитнес.
    1. Расставьте в логической последовательности этапы организации педагогического общения с ребенком с особенностями развития.
  1. Создание продуктивного педагогического общения.
  2. Установление эмоционального контакта.
  3. Повышение психической активности ребенка.
    1. Что означает аббревиатура лица с ОПФР?
      1) с ограниченным  практическим функционированием речи;
      2) с особенностями психофизического развития;
      3) с отличительным психофизическим развитием;
      4) с оптимальным психофизическим развитием
    2.  По типу развития нарушения делятся на
      1) Моторные и интеллектуальные
      2) Сенсорные и эмоционально-волевые
      3) Когнитивные и моторные
      4) Психические и физические
    3.  На какие группы делятся сенсорные нарушения?
      1) Зрительные и слуховые 
      2) Речевые и слуховые
      3) Письменные и устные
      4)Зрительные и речевые
    4. Укажите слуховой диапазон для нормы:
      1) 26˗40 дБ
      2) 56˗70 дБ
      3) 40˗55 дБ
      4) 0˗25 дБ

79. Какие бывают виды психопатий?
1) Шизоидная, астеническая,  истерическая, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая;
2) Семантическая, астеническая, истерическая, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая;
3) Семантическая, фонематическая,  шизоидная, возбудимая, паранойяльная, неустойчивая, астеническая
4) Акустическая, шизоидная, фонематическая, возбудимая, неустойчивая, истерическая, астеническая.

80. Что означает аббревиатура СДВГ?
1) Симптом детского вирусного гриппа
2) Синдром двигательной возрастной гиперактивности
3) Симптом дефицита взрослости и гиперреактивности
4) Синдром дефицита внимания и гиперреактивности

81. На какие группы делятся когнитивные нарушения?
1) Интеллектуальные  и эмоциональные;
2) Устные и письменные;
3) Интеллектуальные и речевые;
4) Сенсорные и интеллектуальные.

82. Что обозначает аббревиатура ЗПР?

1) Задержка психического развития;
2) задержка полноценного развития;
3) застревание психических процессов;
4) замена полноценного развития.

83. Выберете вариант параллельной терминологии для аббревиатуры ЗПР -
1) педагогическая запущенность;
2) трудности в обучении;
3) интеллектуальная недостаточность;
4) деменция.

84. Виды задержки психического развития по происхождению:
1) конституциональные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические; 
2) соматические, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические; 
3)  астенические, конституциональные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза;
4) шизоидные, органические, соматические, психогенные, церебрально-органического генеза, дизонтогенетические. 

85. На какие группы делятся речевые нарушения?
1) Устные и письменные
2) Артикуляционные и акустические
3) Общие и частные
4) Семантические и письменные.

86. Через какие рецепторы поступает больше всего информации в мозг

  1. Слуховые.
  2. Зрительные
  3. Осязательные
  4. Обоняние и вкус.

87.                Какого из перечисленных направлений нет в коррекционной работе?

  1. Коррекция сенсорики.
  2. Коррекция моторики.
  3. Коррекция познавательных функций.
  4. Коррекция эмоционально-волевой сферы
  5. Коррекция развития личности.
  6. Все перечисленные есть.

88. Педагогическое общение - это общение между...

  1. педагогом и родителями;
  2. между педагогами учебного заведения и администрацией;
  3. между учителем и обучающимися;
  4. между учащимися класса во время учебных занятий.

89. Кто сформулировал, физиологически обосновал и клинически апробировал основные принципы компенсации:
1) П. Ф. Лесгафт

2) П. К. Анохин
3) В.М. Бехтерев

4) И.П. Павлов

90. Учение о возможностях использования естественных физических движений для организации деятельности мозга и тела, обретения самоструктурированного опыта и творческой самореализации личности ˗ это

  1. амбидекстрия;
  2. образовательная кинесиология;
  3. методика «оживления»;
  4. Пилатес.

91. Как называется система педагогического патронажа детей раннего возраста?

1) Родничок

2) Потэдж (Potаge)

3) Малыш

4) Крепыш

92. Какую функцию выполняет пиктограмно-идеограмное общение?

  1. поддерживающую;
  2. адаптирующую;
  3. сенсибилизации;
  4. обучающую.

93. Какие цвета используются в пиктограммах?

  1. красный и белый;
  2. жёлтый и синий;
  3. чёрный и белый;
  4. зеленый и красный.

94. Сколько процентов детей в результате коррекции в раннем возрасте к 6 месяцам достигают показателей нормы?

  1. до 5%
  2. 10%
  3. до 30%
  4. больше 50%

95. Специальная педагогика – это:

1) раздел педагогики, который занимается изучением особенностей психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями;

2)  теория и практика обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;

3) раздел общей педагогики, занимающийся изучением закономерностей развития детей с нетипичным развитием. 

4) наука о законах воспитания и образования человека.

96. К ведущим социокультурным идеям, определяющим развитие специального образования на современном этапе, НЕ относятся:

  1. Единое общество для всех;
  2. Дискриминация;
  3. Социальная полезность и человеческое достоинство;
  4. Создание общественных организаций для постоянного сопровождения людей с ограниченными возможностями;
  5. Развитие жизненной компетентности;
  6. Инклюзия.

97. К задачам специальной педагогики НЕ относится:

  1. разработка концепций о сущности нарушений психофизического развития, путей его компенсации и коррекции;
  2. научно-методическая поддержка действующей системы учреждений обучения и воспитания (обновление содержания образования, создание коррекционно-развивающих программ);
  3. разработка образовательных маршрутов, методов педагогического изучения детей и установление оптимальных условий для их развития;
  4. разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии.

98.  Особые образовательные потребности подразумевают:

  1. соответствие образовательной среды возможностям ребенка (пространственная и временная организация);
  2. подготовленность и реальное участие всех окружающих взрослых в решении особых образовательных задач за пределами образовательного учреждения, скоординированность их усилий;
  3. начало специального обучения сразу после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка;
  4. введение специальных разделов в содержание обучения, которые отсутствуют у нормально развивающихся сверстников;
  5. Все ответы верны.
  6. Все ответы неверны.

99. Дизонтогенез – это

  1. определение психологического статуса ребенка;
  2. нарушение психического здоровья;
  3. нарушение индивидуального физического и психического развития;
  4. заболевание;
  5. совокупность нарушений речи.

100. Соотнесите понятия:

А) Патология

1. относительно гармоничное равновесие между многими возможными разнообразными отклонениями и неправильным формированием, что свойственно любому развитию.

Б) Дефект

2. Биологический процесс появления нового качества болезненного состояния, которое детерминирует перестройку личности, ее социальные подструктуры, вплоть до полного распада.

В) Нормальное развитие

3.  физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка

Г) Норма

4. ограничительные обстоятельства или недостатки, проявляющиеся на уровне социальных и экономических функций.

Д) Инвалидность

5. физиологическая мера здоровья, при котором структура и функция соответствуют усилиям существования организма.

Е) Нетрудоспособность

6. любое ограничение или отсутствие (в результате дефекта) способности выполнять какую-либо деятельность в соответствии с нормой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тест

Прикрепленные файлы

Похожие публикации


Коррекция познавательных функций

15-10-2019 Публикации
Глава из учебного пособия
подробнее

Глоссарий основных терминов

14-10-2019 Публикации
перечень понятий с пояснениями, используемых в курсе "Основы специальной педагогики"
подробнее