Новости События Общее

Вопросы к экзамену по ОСП

20-10-2019 Публикации
Основные вопросы к экзамену

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Основы специальной педагогики»

Составитель: доцент Варенова Тамара Васильевна

  1. Динамика развития предмета и объекта коррекционной (специальной) педагогики.
  2. Общее и специфическое в содержании родственных наук (дефектология, коррекционная педагогика, специальная педагогика, лечебная педагогика, эрготерапия и др.).
  3. Развитие понятийно-категориального аппарата коррекционной (специальной) педагогики.
  4. Понятия нормы, аномалии и сходных с ними явлений и состояний.
  5. Общая характеристика предметных областей коррекционной (специальной) педагогики
  6. Ведущие социокультурные идеи, определяющие развитие специального образования на современном этапе. Социальная модель реабилитации.
  7. Цель и основные задачи специального образования.
  8. Основные современные подходы к специальному образованию.
  9. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специального образования.
  10.  Основные положения Л.С. Выготского, используемые в специальной  педагогике.
  11.  Общая характеристика нарушений развития в детском возрасте.
  12.  Причины нарушений психофизического развития в детском возрасте.
  13.  Аспекты исследований нарушений психофизического развития.
  14.  Основные категории лиц с особенностями психофизического развития.
  15.  Проблема общепринятой терминологии и классификаций для лиц с особенностями психофизического развития.
  16.  Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии. Модели реабилитации.
  17.  Организация учета детей, нуждающихся в специальном образовании, и определение особых образовательных потребностей ребенка.
  18.  Вертикальная и горизонтальная структура системы специального образования. Формы получения  специального образования.
  19.  Типы специальных учреждений и противопоказания к приёму в них.
  20.  Варианты специального образования: цензовое, нецензовое, абилитационное образование.
  21.  Направления деятельности центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
  22.  Назначение и организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи.
  23.   Интеграционные тенденции в образовании лиц с особенностями психофизического развития.
  24.  Основные  идеи, виды, формы, модели интегрированного обучения и воспитания.
  25.  Внешние и внутренние показатели к инклюзивному образованию.
  26.  Сущность коррекционно-компенсаторной направленности педагогической работы с детьми с ОПФР.
  27.  Значение ранней коррекции в развитии ребенка с дизонтогенезом.
  28.  Основные направления, виды и средства коррекционной работы.
  29.  Роль семьи в воспитании ребенка с особенностями психофизического развития.
  30.  Педагогические условия реализации принципа коррекционной направленности.
  31.  Общая характеристика коррекции сенсорики.
  32.  Направления, средства и методические основы коррекции зрительного восприятия.
  33.  Направления, средства и методические основы коррекции слухового восприятия.
  34.  Направления, средства и методические основы коррекции осязания.
  35.  Направления, средства и методические основы коррекции вкусовых и обонятельных ощущений и восприятия.
  36.  Полисенсорный подход и сенсорная интеграция.
  37.  Роль двигательной активности в развитии детей с ОПФР.
  38.  Направления, средства и методические основы коррекции общей моторики.
  39.  Направления, средства и методические основы коррекции мелкой моторики.
  40.  Значение развития интеллекта для коррекционно-педагогической деятельности. Характерные недостатки когнитивного развития у детей.
  41.  Учебные цели по коррекции познавательной сферы.
  42.  Методические условия коррекции познавательных функций.
  43.  Структура и содержание работы по коррекции развития мышления.
  44.  Структура и содержание работы по коррекции развития памяти.
  45.  Структура и содержание работы по коррекции развития речи.
  46.  Задачи и средства психолого-педагогической коррекции развития эмоционально-волевой сферы.
  47.  Цель коррекции развития личности и условия ее достижения.
  48.  Содержание коррекции развития личности.
  49.  Основные направления в воспитательной работе с детьми с ОПФР.
  50.  Расширение безбарьерной среды в обществе.
  51.  Проблема содержания образования обучающихся с ОПФР (учебные планы, программы, учебная литература).
  52.  Особенности образовательного процесса учащихся с ОПФР.
  53.  Причины нарушений общения у детей.  Этапы организации педагогического общения с ребенком с особенностями развития.
  54.  Альтернативные и поддерживающие системы коммуникации.
сессия

Прикрепленные файлы

Похожие публикации


Коррекция познавательных функций

15-10-2019 Публикации
Глава из учебного пособия
подробнее

Глоссарий основных терминов

14-10-2019 Публикации
перечень понятий с пояснениями, используемых в курсе "Основы специальной педагогики"
подробнее