Новости События Общее

Семинары на 2 курсе

14-11-2020 Семинарские занятия
Содержание вопросов и практических заданий семинарских занятий для 2 курса

1. Направления и средства коррекционной работы: Коррекция двигательной сферы (2 часа)

Цель: формирование приемов работы по стимуляции и коррекции двигательной сферы.

Теоретические вопросы:

влияние состояния двигательной сферы на различные системы организма, работу ВНД, развитие перцептивных и познавательных функций, уровень умственной и физической работоспособности;

направления и средства коррекции моторики.

Практические задания:

Подобрать задания и упражнения на развитие общей моторики; мелкой моторики; моторики лица и артикуляционного аппарата.

 

Литература

  1. Белая А.С., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. М.: ООО Издательство АСТ. 2000.
  2. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2007.
  3. Варенова, Т. В. Основы специальной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: БГПУ, 2018.
  4. Степанова, О.А. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями / О.А Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко. –  М., 2003.
  5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб, 1998.

2. Направления и средства коррекционной работы: Стимуляция развития познавательных функций (2 часа)

Цель: формирование приемов работы по стимуляции и развитию познавательных функций.

Теоретические вопросы:

Понятия: «познавательные функции», «когнитивные функции», «высшие психические функции», «интеллект»; установить соотношение «интеллект – аффект».

Практические задания:

Подобрать задания на развитие мышления, памяти, речи и провести упражнения в группе.

 

Литература

  1. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2007.
  2. Варенова, Т. В. Основы специальной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: БГПУ, 2018.
  3. Катаева, А.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии – М., 2004.
  4. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, 1997.

 

3. Коррекция развития личности (2 часа)

Цели: закрепление основных понятий и категорий;

воспитание педагогического оптимизма.

Теоретические вопросы:

цель коррекции развития личности;

условия и ее достижения;

направления и средства формирования личности человека с особенностями психофизического развития.

Практическое задание:

  1. Подготовить сообщения-рефераты о выдающихся людях с ограниченными возможностями в здоровье (иллюстрация идеи «сверхкомпенсации»).

 

Литература

  1. Акатов, Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Л.И. Акатов. – М.: Владос, 2004.
  2. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2007.
  3. Варенова, Т. В. Основы специальной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: БГПУ, 2018.
  4. Специальная педагогика / Л.И. Аксенова [и др.]; под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  5. Интернет-ресурсы

 

4. Альтернативные и поддерживающие средства коммуникации

(2 часа)

 

Цель: ознакомление  с основными группами альтернативных и поддерживающих средств коммуникации

Теоретические вопросы:

причины нарушения общения; этапы организации общения с ребенком; альтернативные и поддерживающие средства коммуникации (пиктограмно-идеограмное общение).

Практические задания:

демонстрация и тренировка в применении вербальных и невербальных видов оценки.

Игротерапия – драматизация на заданную тему «Мы идем в ...»

Запись своего имени по Брайлю;

дактилирование своего имени.

 

Литература

  1. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: Асар, 2007.
  2. Варенова, Т. В. Основы специальной педагогики /Т.В. Варенова. – Минск: БГПУ, 2018.
  3. Лебединская К. С. и др. Дети с нарушениями общения. М., 1989.
  4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.,1979.

 

 

практика

Похожие публикации


Сущность и современные подходы к коррекционно-педагогическому процессу

21-04-2020 Семинарские занятия
ОСП_Семинар №4 Теоретический материал https://bspu.by/moodle/course/view.php?id=539 1. Варенова Т.В. Основы специальной педагогики (2018) - с.161-183. 2. Варенова Т.В. Теория и практика коррекционной педагогики (2007). - с.93-105 3. Глоссарий 4.Статья в Блоге "Взаимосвязь альтернативных и традиционных средств коррекции"
практика
подробнее

Коррекция сенсорного развития

05-05-2020 Семинарские занятия
Задания к последним двум семинарам по ОСП (1 курс, 2 семестр)
практика
подробнее