Новости События Общее

Новости совета молодых ученых

16-17 июня 2022 года заместитель председателя Совета молодых ученых БГПУ Ю.В.Талай приняла участие в XVI Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития образования: моделируем школу будущего», которая прошла на базе государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования» и государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района г. Санкт-Петербурга». В своем докладе Ю.В. Талай раскрыла возможности формирования цифровой компетентности младших школьников посредством проблемных ситуаций.

По завершении работы секций была организована дискуссионная площадка, на которой участники обсудили возможности дальнейшего сотрудничества между учреждениями образования по обозначенным направлениям. По результатам проведения конференции будет издан сборник материалов.

Для белорусской делегации была организована экскурсионная программа, включающая в себя посещение музея истории профессионального образования, учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга и его основных достопримечательностей.

.

.

11 мая 2022 года председатель СМУ БГПУ Е. Варанецкая-Лосик, заместитель председателя Ю. Талай, секретарь А. Ерошевская приняли участие в обучающем интенсиве для актива студенческого совета и совета молодых ученых учреждений высшего образования.

В первой части мероприятия участникам рассказали о целесообразности ведения социальных сетей, поделились лайфхаками создания актуального и современного контента, а также оформления своих идей в виде проекта и его продвижения.

Вторая часть мероприятия была посвящена тренингам, которые позволили познакомиться с приемами командообразования, на практике научиться достигать поставленных задач в процессе группового взаимодействия с представителями разных университетов (БНТУ, БГТУ, БГАТУ, МИТСО, ИПП).

.

08.12.2021 г. Совет молодых ученых БГПУ принял участие в вебинаре «Профессиональные инструменты Elsevier для работы с научно-технической информацией», организованном Библиотекой БГПУ. Лектором вебинара А. С. Михайловым, руководителем партнерских программ Elsevier в России и Восточной Европе, были детально рассмотрены функциональные возможности таких профессиональных ресурсов, как Scopus, ScienceDirect и др. В рамках мероприятия также были наглядно продемонстрированы алгоритмы поиска литературы и оценки актуальных научных направлений, создания научного профиля ученого и организации, выбора научного издания для публикации и представления результатов своих исследований.

В заключении лектором были даны ответы на интересующие участников вебинара вопросы, а также отмечена их активность, обусловленная востребованностью умения использовать современные инструменты для работы с научной информацией.

 

29 ноября 2021 года состоялся научно-методический семинар «5 стратегий успеха молодого учёного» в рамках взаимодействия Совета молодых учёных и отдела аспирантуры и докторантуры БГПУ имени М.Танка. В качестве спикеров были заявлены кандидат психологических наук, доцент Н.Л.Пузыревич, кандидат политических наук, доцент А.А.Сорокин и Е.М.Каранец, член совета молодых учёных, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель декана по учебной работе дневной формы получения образования. Центральной проблематикой семинара стал вопрос тактики, стратегии и успешных приёмов эффективной работы магистрантов и аспирантов в рамках их диссертационных исследований, определение успешных алгоритмов эффективной работы в рамках современной методологии научных исследований. В рамках проблемного поля научно-методического семинара спикеры раскрыли целый перечень важных вопросов, качающихся «кухни диссертанта», таких как тайм-менеджмент в ходе работы над диссертацией, роль методологии, историографии и философии науки в подготовке диссертационного исследования, требования к структуре и к характеру литературы при прохождении диссертацией всех этапов защиты, важность и своевременность подготовки научных статей в журналах, включённых в перечень ВАК и т.д. В ходе проведения научного мероприятия, зрители, в числе которых были, в том числе, и иностранные магистранты и аспиранты, активно взаимодействовали с докладчиками, задавали уточняющие и наводящие вопросы, формулировали и усваивали для себя важные компетенции и психо-педагогические приёмы, направленные на повышение эффективности научной деятельности в ходе работы над диссертацией, демонстрировали высокую включённость и заинтересованность. Следует также подчеркнуть, что проведение данных научно-педагогических мероприятий имеет давнюю традицию в рамках функционирования СМК БГПУ: сообщество молодых учёных педагогического университета не только стремится оказать посильную научную, методическую, организационную помощь молодым исследователям, но и стремится в рамках подготовки и проведения самих семинаров быть на острие современной эпистемологии - раскрывать для слушателей и коллег важные направления, тенденции, достижения и приоритеты подготовки молодых научных кадров в Беларуси и мире.     

 

 

18 ноября 2021 года на платформе zoom состоялось заседание Совета молодых ученых (СМУ) БГПУ. Председатель СМУ Евгения Варанецкая-Лосик ознакомила всех присутствующих с годовым планом мероприятий, а также сообщила о проделанной работе в течение первых месяцев.

8 сентября 2021 г. активными представителями Совета молодых ученых была организована и проведена интерактивная выставка «Роль СНИЛ в создании развивающего образовательного пространства» в рамках Фестиваля науки – 2021. В октябре началась и продолжается комплектация материалов для ежегодного сборника научных трудов БГПУ «Образование и наука в XXI веке». В ноябре планируется проведение научного семинара «5 стратегий успеха молодого ученого», организаторами которого выступят СМУ и аспирантура БГПУ. Семинар будет посвящен следующим вопросам: «Как избежать заимствований в диссертационном исследовании?», «Как работать над диссертацией, чтобы завершить ее в срок?», «Как установить и поддерживать диалог с научным руководителем

Также на заседании были определены обязанности каждого члена СМУ, обозначены направления деятельности.

 

 

 21 октября 2021 года на факультете начального образования в рамках VI Международной научно-практической конференции «Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы» была организована работа секции «Молодежь в науке», модератором которой выступила заместитель председателя Совета молодых ученых БГПУ Юлия Владимировна Талай.

Результатом обсуждения актуальных вопросов развития теории и практики начального образования стал портрет современного младшего школьника, создание которого происходило на основе сетевого взаимодействия в Zoom и Google Drawings. Каждым из участников секционного заседания были внесены предложения в рамках исследуемого проблемного поля. Таким образом, в процессе обмена мнениями были выделены соответствующие социальному заказу современного информационного общества результаты образования, развития и воспитания учащегося начальной школы, на которые необходимо опираться при подготовке учителей начальных классов и в научно-исследовательской деятельности молодых ученых факультета.

 

 

 

Преподаватель кафедры социальной и семейной психологии БГПУ, член Совета молодых ученых БГПУ Александра Малинок стала победителем во II Международном конкурсе научно-методических разработок молодых преподавателей педагогических вузов, колледжей и организаций дополнительного профессионального педагогического образования государств-участников СНГ «Учимся учить» в номинации «Творческий проект». По итогам экспертной оценки работа, представленная на конкурс, заняла II место.

Данный конкурс проводился Евразийской ассоциацией педагогических университетов совместно с Советом молодых преподавателей системы непрерывного педагогического образования стран СНГ. Цель конкурса – способствовать научно-методическому совершенствованию и творческому развитию молодых преподавателей системы непрерывного педагогического образования в странах СНГ. Оператором конкурса стал Московский государственный педагогический университет.

Конкурсной работой Александры Малинок проект, состоящий из научной, методической и творческой разработок, основанных на опыте волонтерской деятельности Центра психологической помощи замещающим семьям «Твоя семья» в Институте психологии БГПУ. В качестве научной разработки было представлено исследование волонтерской деятельности студентов как способа компенсации их тревожности. Методическая разработка «Мой учебно-методический комплекс для обеспечения обучения» – это электронный учебно-методический комплекс по учебной дисциплине по выбору «Психологические основы волонтерской деятельности» для студентов специальности 1-23 01 04 «Психология» соавтором которого является А. Малинок. Творческая разработка «Учусь удивлять» была представлена в виде социального сообщества/группы для волонтеров «Центр психологической помощи замещающим семьям» в социальной сети «Вконтакте», созданного с 2014 года. Участниками данного сообщества являются волонтеры из числа студентов и преподавателей Института психологии БГПУ. Данное сообщество является площадкой для общения и информирования о добровольческой деятельности волонтеров «Центра психологической помощи замещающим семьям». Оно позволяет оперативно сообщать волонтерам о предстоящих активностях и ближайших мероприятиях, размещать отчетные материалы (фото и видео), обмениваться полезными ресурсами и материалами для работы волонтеров, а также осуществлять коммуникацию с замещающими родителями.

Официальное награждение победителей состоится 17 июня 2021 г. на Международном форуме «Современное состояние системы непрерывного педагогического образования и перспективы ее интеграционного развития» приуроченного к 30-летию создания Содружества Независимых Государств.

 18 февраля 2021 года состоялся научный онлайн-семинар «5 стратегий успеха молодого ученого в создании научного произведения» (часть 2) для магистрантов, аспирантов, молодых исследователей, посвященный вопросам успешного обучения в аспирантуре и написания кандидатской диссертации.

В приветственном слове председатель Совета молодых ученых (СМУ) БГПУ Евгения Игоревна Варанецкая-Лосик рассказала о направлении и цели работы, основных структурных рубриках сайта Совета. В своем выступлении Евгения Игоревна обратила внимание на появившуюся диалоговую площадку «Молодые ученые БГПУ» в мессенджере Viber, которая создана с целью обмена опытом, оказания помощи молодым исследователям, а также для оперативного информирования о предстоящих научных мероприятиях.

В семинаре приняли участие преподаватели филологического факультета Екатерина Игоревна Суббота, преподаватель кафедры иностранных языков, кандидат филологических наук, Виктория Михайловна Лухверчик, преподаватель кафедры языкознания и лингводидактики, аспирант третьего года обучения, Мария Сергеевна Рак, преподаватель кафедры белорусской и зарубежной литературы, аспирант третьего года обучения. Молодые ученые поделились опытом в работе над темой диссертационного исследования, обратили внимание на важность эффективного планирования своей деятельности и необходимость плодотворного сотрудничества с научным руководителем. Обсуждались существующие электронные ресурсы, которые можно использовать при написании научной работы. Особое внимание уделялось необходимости участия молодых исследователей в конкурсах на предоставление грантов и научных конференциях, семинарах.

Участники семинара задали выступающим интересующие вопросы, высказали слова благодарности и отметили важность полученной информации.

Для тех, кто не смог присутствовать на научном семинаре, предлагаем просмотреть запись

По инициативе Совета молодых учёных (СМУ) БГПУ на платформе viber создана группа, участниками которой являются молодые исследователи. Логотип был разработан заместителем председателя СМУ Юлией Талай. Группа представляет собой открытую диалоговую площадку для неформального общения, обмена опытом, оказания помощи молодым исследователям, оперативного информирования и других целей, способствующих развитию научного потенциала. Приглашаем Вас присоединиться к нашей группе, перейдя по ссылке.

3 февраля 2021 г. члены СМУ БГПУ, а также молодые ученые, приняли участие в вебинаре «Проблема самоцитирования в научных работах. Новые возможности системы «Антиплагиат».

Ольга Беленькая, руководитель учебно-методического центра компании «Антиплагиат», обратила внимание на неоднозначное отношение к самоцитированию в научном сообществе, а также на реакцию редакторов научных изданий при обнаружении самоцитирования в тексте. Вследствие этого, как правило, материалы к публикации не допускаются или сообщается о необходимости в переписывании авторского текста другими словами. Также был затронут вопрос о снижении оригинальности диссертационного исследования за счет самоцитирования, являющегося правомерным заимствованием. Советы по защите диссертаций часто не принимают этот факт во внимание.

Кроме того, на вебинаре рассказали о допустимой доле самоцитирования в научных работах, о принципах работы в системе «Антиплагиат» по определению процента самоцитирования в тексте.

В ходе вебинара молодые ученые БГПУ задавали интересующие вопросы, получили ссылки на полезные статьи и видеоматериалы по обсуждаемой теме.

15 января 2021 г. по инициативе Совета молодых ученых (СМУ) БГПУ при поддержке компании «Антиплагиат» состоялся онлайн-семинар «Проблема некорректных заимствований в образовании и науке. Система «Антиплагиат» как инструмент оценки оригинальности научных работ: новые возможности для ученых и экспертов». Спикером семинара выступила заведующий кафедрой технологий профессионального образования РИПО, кандидат педагогических наук, доцент, официальный представитель компании «Антиплагиат» в Беларуси по обучению Ирина Борисовна Стрелкова.

Онлайн-семинар был посвящен вопросам обнаружения и оценки корректности заимствований в научных работах, использования системы «Антиплагиат» в исследовательской деятельности.

Председатель СМУ Е.И. Варанецкая-Лосик обозначила, что деятельность Совета в 2020-2021 учебном году направлена на повышение качества научно-исследовательской деятельности обучающихся и молодых ученых. Поэтому и было запланировано проведение данного мероприятия.

В своем выступлении И.Б. Стрелкова сделала акцент на вопросах академической этики и проблеме некорректных заимствований в научных текстах, авторитетности источников цитирования, разницы между правомерным и неправомерным заимствованием.

В процессе семинара участники получили ответы на вопросы о том, как система «Антиплагиат» распознает заимствования, цитаты и самоцитирования, является ли самоцитирование плагиатом, зачем нужна экспертная оценка оригинальности научных текстов и др. На конкретных примерах было рассмотрено, как корректно трактовать результаты проверки научных работ.

Участники семинара выразили слова благодарности спикеру, отметив, что получили актуальную и очень содержательную информацию, позволяющую избежать ошибок и некорректных заимствований в научных статьях и диссертационных исследованиях.

.

Состоялось ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

7 декабря 2020 года на платформе zoom прошло заседание Совета молодых ученых (СМУ) БГПУ. Председатель СМУ Евгения Игоревна Варанецкая-Лосик выступила с докладом о проделанной работе в течение первых месяцев работы обновленного состава Совета.  

В сентябре-октябре был обновлен сайт СМУ: добавлены новые рубрики, актуальная информация о мероприятиях и конференциях для молодых ученых. В ноябре состоялся научный семинар «5 стратегий успеха молодого ученого в создании научного произведения», организаторами которого выступили СМУ и Аспирантура БГПУ. Семинар был посвящен вопросам успешного обучения в аспирантуре, а также аспектам подготовки оригинального научного текста. Участниками стали аспиранты и молодые ученые БГПУ.

Секретарь СМУ Наталья Владимировна Пашкевич представила итоги микроисследования по выявлению оригинальности академического письма обучающихся и молодых ученых БГПУ. Членами СМУ было опрошено 908 студентов, магистрантов всех факультетов университета. По результатам исследования было выявлено отношение учащихся к плагиату и степень распространенности его применения в рамках научно-исследовательской деятельности, а также проблемные места в написании научных работ.

На заседании были уточнены направления деятельности членов СМУ на декабрь 2020 года: обновление Интернет-ресурса Совета молодых ученых, комплектация материалов для ежегодного сборника научных трудов БГПУ «Образование и наука в XXI веке», создание онлайн-платформы для общения аспирантов и членов СМУ с целью эффективного обмена опытом, организация обучающего семинара «Использование системы «Антиплагиат.ВУЗ» в научной деятельности».

30 ноября 2020 г. на платформе zoom состоялся научный семинар «5 стратегий успеха молодого ученого в создании научного произведения». Организаторами мероприятия выступили Совет молодых ученых (СМУ) и Аспирантура БГПУ.

Семинар был посвящен вопросам успешного обучения в аспирантуре, а также аспектам подготовки оригинального научного текста. Участниками стали аспиранты и молодые ученые БГПУ.

С приветственным словом выступила председатель Совета молодых ученых Евгения Игоревна Варанецкая-Лосик, отметив задачи и основные направления работы СМУ на 2020-2021 учебный год, представив спикеров мероприятия:

Алена Игоревна Жишкевич – преподаватель кафедры языкознания и лингводидактики филологического факультета, кандидат филологических наук;

Наталия Леонидовна Пузыревич – заведующий кафедрой социальной и семейной психологии Института психологии, кандидат психологических наук, доцент;

Екатерина Михайловна Каранец – заместитель декана по учебной работе факультета дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент.

А.И. Жишкевич поделилась опытом успешного написания и своевременной защиты диссертации, выделив важность эффективного планирования своей деятельности для реализации поставленных задач.

«Мифы и реальность» при написании научной работы были рассмотрены в докладе Н.Л. Пузыревич. Особое внимание уделено таким аспектам, как оценка ежедневного результата работы над диссертацией, плодотворное сотрудничество молодого ученого с научным руководителем, защита диссертации в срок.

В выступлении Е.М. Каранец акцент был сделан на актуальных проблемах молодого ученого: овладение научным стилем, специальной терминологией в написании научного произведения, навыками профессионального общения.

Аспиранты и молодые ученые высказали слова благодарности выступающим, отметили, что на семинаре прозвучала полезная информация, которая позволит скорректировать работу над диссертационным исследованием.

6-7 октября 2020 года председатель Совета молодых ученых БГПУ Е.И. Варанецкая-Лосик (факультет дошкольного образования) приняла участие в финале III Международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало – 2020», который состоялся в дистанционном формате на платформе zoom. Данный конкурс был приурочен к Году 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Инициатором проведения выступила Евразийская ассоциация педагогических университетов (ЕАПУ), в состав которой входят 49 вузов из Беларуси, Кыргызстана, Казахстана, Армении и России. Целью конкурса было провозглашено повышение качества педагогического образования, создание дополнительных условий для развития научного и творческого потенциала, самореализации молодых преподавателей, укрепление международного сотрудничества вузов стран СНГ в сфере педагогического образования.

В финале приняли участие 15 преподавателей из Беларуси, России, Казахстана и Кыргызстана. В первый конкурсный день Е.И. Варанецкая-Лосик провела мастер-класс «Микс идей», где продемонстрировала приемы работы со студентами в рамках учебных дисциплин «Дошкольная педагогика», «Организация работы с одаренными детьми», способствующие порождению новых идей, креативности. Во второй конкурсный день председатель Совета молодых ученых БГПУ предложила вниманию членов жюри мини-проект «Сообщество молодых преподавателей Содружества Независимых государств». После выступлений всех конкурсантов было обсуждено Положение о Совете молодых преподавателей педагогических вузов государств-участников стран СНГ при ЕАПУ.

Справочно. Заочный этап III Международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало – 2020» проходил в марте 2020 г. Конкурсанты предоставляли следующие материалы: разработка практического занятия со студентами на основе современных образовательных технологий, видеоролик «Причины, по которым я выбрал профессию преподавателя», а также эссе «Как сегодня нужно говорить с обучающимися о вкладе народов Содружества в Победу в Великой Отечественной войне».

Расскажи друзьям: Новости совета молодых ученых