Новости События Общее

Преподаватели БГПУ прошли стажировку в г. Лестер (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии)

Во время участия в практическом семинаре «Информационные технологии в контексте межкультурной коммуникации» в Университете Де Монтфорт (DMU) состоялись множественные встречи с представителями DMU: директором школы компьютерных наук и информатики, профессором Хельге Яникке; заместителем декана технологического факультета DMU профессором Ричардом Буллом; профессором образования и технологии DMU Ричардом Холлом; главным специалистом #DMUGlobal Андрасом Фезусом; доктором Академии высшего образования и направления исследований Хардипом Басра; исследователем проекта IESED, доктором технологического факультета DMU Армаган Моеменей; техническим директором технологического факультета DMU Манбиром Самбхи; академическим менеджером Центра образования и поддержки студентов при библиотеке DMU Луизой Букингем; доцентом кафедры качества технологического факультета Кристин Фидлер.

Согласно программе пребывания, участники стажировки приняли участие в запланированных организаторами мероприятиях:

  • лекции «Введение в учебную подготовку и результаты студенческих исследований (TEF) в контексте высшего образования Великобритании» (Ричард Холл); «#DMUGlobal в DMU» (Андрас Фезус);  «Академия высшего образования и направления исследований» (Хардип Басра); «Дистанционное обучение и магистратура в области машиностроения – Институт энергетики и устойчивого развития» (Эндрю Райт); «Знакомство с Центром повышения уровня обучения через технологии» (CELT) (Нейл Стоукс); «Перевернутый класс: сценарий преподавания и обучения» (Роб Уэйл); «Вспомогательный технологический инструментарий с фокусом на мышление» (Джина Али); «Е-оценка для количественных предметов» (Нил Браун);
  • практические занятия «Разработка результатов обучения и целей курса» (Кристин Фидлер); «Инновационные методы оценивания» (Мэтью Дин); «Эффективные подходы к преподаванию и обучению» (Джефф Хьюх); «Технологии поддержки универсального дизайна для обучения (UDL)» (Хизер Конбой); «Поддержка студенческого академического развития в DMU» (Луиза Букингем, Карен Саймонс); «Результаты обучения и оценки для различных уровней исследований – Примеры исследований IESED» (Ричард Гатвард, Армаган Моеменей); «Примеры инновационных подходов к преподаванию и обучению» (Кэтрин Флик); «Универсальный дизайн для обучения (UDL) на технологическом факультете. Примеры подходов к инновационной оценке» (Сара Уилфорд); «Lego в качестве инструмента для развития навыков исследований и обучения» (Джулия Рив);
  • ознакомление с организацией образовательного процесса в школах инженерии, компьютерных наук и информатики;
  • изучение организации работы компьютерных классов и библиотечного комплекса DMU;
  • обобщение опыта создания инновационной образовательной среды, основных тенденций развития информационной инфраструктуры, направлений и методов использования ИКТ в образовательном процессе, эффективных технологий дистанционного обучения Университета Де Монтфорт.

В ходе стажировки были

  •  изучены и обобщены инновационные методы обучения и оценивания знаний, применяемые в Университете Де Монфорт, в том числе организация разработки и реализации инновационных педагогических проектов: «Машинима как инструмент обучения», «Студенческие предпочтения для программирования обучения», «Рефлексивные журналы обучения в качестве механизма оценки и обратной связи в рамках групповой совместной учебной среды»;
  • обсуждены проблемы развития современных компетенций специалистов в области педагогических технологий, оценивания знаний и анализа результатов обучения;
  • изучены и обобщены основные тенденции развития информационной инфраструктуры, направления и методы использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Университета Де Монтфорт: методы и системы сетевого взаимодействия, а также условия для осуществления научно-исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе стажировки были проведены рабочие встречи с представителями Лестерского Университета Де Монтфорт и белорусских ВУЗов, принимающих участие в реализации проекта IESED (Частного института управления и предпринимательства, Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, Витебского государственного технологического университета, Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ), на которых были обсуждены проблемы формирования у обучающихся профессиональных компетенций в области ИКТ, создание инновационной среды обучения, применение новейших информационных и педагогических технологий для подготовки специалистов образования.

Совместно с английскими коллегами были обсуждены формы международного академического сотрудничества (совместное выполнение научных исследований, академический обмен студентами и преподавателями, разработка совместных программ сетевой магистратуры) по направлению реализуемого проекта «Инновационное образование в сфере информационных и коммуникационных технологий для социально-экономического развития» (IESED) программы Erasmus+.

Были изучены технологии создания контента для электронных учебников и наполнения дистанционных курсов; современное программное обеспечение, используемое для разработки лекционных и дидактических материалов, для написания научных статей и работ в Лестерском Университете Де Монтфорт.

В рамках реализации международного проекта Erasmus+ «Инновационное образование в сфере информационных и коммуникационных технологий для социально-экономического развития» (IESED) запланировано проведение факультативных дисциплин для студентов, обучающихся по специальности «Математика и информатика»: «Командообразование» (кафедра социальной педагогики) в 6 семестре (84 ч.), «Командообразование» (кафедра социальной педагогики) в 7 семестре (18 ч.), «Управление IT проектами» (кафедра информационных технологий в образовании)/«Технологии сетевого педагогического взаимодействия» (кафедра информатики и методики преподавания информатики) в 8 семестре (44 ч.), «Технологии дистанционного образования» (кафедра информатики и методики преподавания информатики) в 8 семестре (66 ч.), «Право в IT сфере»/«Интеллектуальная собственность и защита информации» (кафедра социально-гуманитарных дисциплин) в 7 семестре (68 ч.), «Психология восприятия информации» (кафедра психологического обеспечения профессиональной деятельности) в 3 семестре (40 ч.).

По итогам проекта в учебные программы специальностей факультета внесены изменения, направленные на использование современных инновационных методов обучения. В качестве дополнения и изменения к учебным программам внесены новые разделы:

– по учебной дисциплине «Иностранный язык» – раздел «Профессиональный английский»;

– по учебной дисциплине «Компьютерная графика и мультимедиа» – раздел «Технологии создания и обработки мультимедиа»;

– по учебной дисциплине «Информационные системы и сети» – раздел «Веб-технологии».

Расскажи друзьям: Преподаватели БГПУ прошли стажировку в г. Лестер (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии)