Мероприятия были посвящены обсуждению инновационных методов лечения и реабилитации пациентов с нарушениями слуха и голоса, включая онкологических пациентов. В работе конгресса приняли участие российские и зарубежные ученые, эксперты, оториноларингологи, врачи-сурдологи, отоневрологи, фониатры и другие специалисты из 12 стран.
С приветственными словами к участникам встречи обратились: Н.А. Дайхес, директор НМИЦО ФМБА России, Главный внештатный оториноларинголог Минздрава РФ и ФМБА России, член-корр. РАН, М.А. Ратманов, руководитель Управления организации медицинской помощи и промышленной медицины ФМБА России, Т.А. Соловьева, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», д.пед.н., член-корр. РАО, Rajeswaran Ranijth, директор Института речи и слуха (Индия) и К.Б. Жубанышева, вице-президент Федерации педиатров СНГ, профессор (Казахстан).
На заседании секции «Межведомственное и междисциплинарное взаимодействие в диагностике и реабилитации лиц с нарушением слуха» выступила С.Н. Феклистова, проректор по научной работе БГПУ, д.пед.н., профессор. В докладе «Ресурсный потенциал семьи в реабилитации детей с нарушением слуха после высокотехнологичного хирургического лечения» проанализировала ценностные ресурсы семьи, воспитывающей ребенка с кохлеарными имплантами, образовательные ресурсные возможности семьи в контексте готовности и способности использовать средовые образовательные ресурсы для достижения максимально возможного уровня слухоречевого и познавательного развития имплантированного ребенка. Выделила актуальные задачи по разработке, апробации и внедрению диагностического инструментария для выявления готовности родителей к участию в послеоперационной реабилитации детей с кохлеарными имплантами; выявлению и характеристике особых образовательных потребностей семей, воспитывающих детей с нарушением слуха после высокотехнологичного хирургического лечения; разработке рекомендаций по формированию и укреплению ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с кохлеарными имплантами, а также совершенствование содержания подготовки специалистов к работе с такими семьями.