На факультете эстетического образования БГПУ прошла ІІІ Международная научно-практическая конференция, которая объединила участников из Беларуси, России, Украины, Китая, Болгарии, Республики Дагестан, Нигерии.
Состав участников конференции был представлен 7 докторами наук, 24 кандидатами наук, магистрами наук, а также аспирантами, магистрантами и студентами. В том числе своими научно-методическими и практическими наработками поделились представители администрации и учителя школ и гимназий Беларуси.
В начале пленарного заседания атмосферу праздничного настроения для участников и гостей конференции создал приветственный концерт ансамбля белорусской народной песни и музыки «Ярыца» (художественный руководитель – А.М. Шугаев, старший преподаватель кафедры музыкально-педагогического образования БГПУ).
Работа конференции проходила в четырех секциях: «Актуальные проблемы и перспективы развития эстетического образования», «Теоретические и методологические вопросы изучения искусства», «Основные тенденции развития знаний в области музыковедения, музыкальной педагогики и исполнительства», «Искусство как способ отражения мировоззрения творческой личности».
ІІІ Международная научно-практическая конференция «Искусство и личность» объединила различные группы научных, педагогических и творческих сообществ и представила разнообразные формы научной, методической и художественно-творческой деятельности. Среди важнейших целей конференции – привлечение внимания общества к актуальным проблемам и перспективам развития эстетического образования, вопросам повышения эффективности деятельности педагогических учреждений и образовательных учреждений искусств и культуры по формированию эстетического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, оказание методической и практической помощи специалистам, работающим с детьми и молодежью в области эстетического образования.
Участники конференции выступили с предложениями:
- активизировать работу в средней школе и детских школах искусств по формированию у детей и молодежи патриотизма и духовно-нравственных ценностей, актуализировать созвучные современным культурным тенденциям принципы и формы взаимодействия учащихся, учителей и родителей, выпускников и общественности;
- своевременно обновлять содержание подготовки во всех звеньях системы художественно-эстетического образования путем включения в них культурно-исторического, духовно-нравственного компонентов, рассматривать «уроки искусства» как пространство развития и становления духовно-нравственных смыслов, ценностей и самоопределения личности; внедрять в образовательный процесс современные педагогические технологии, позволяющие развивать профессионально значимые качества творческой личности;
- выстроить систему продуктивного взаимодействия различных ступеней художественно-творческого образования (от начального общего до высшего профессионального) для обеспечения преемственности образовательных программ и непрерывности образования, инициировать участие специалистов в области искусств и образования к совместной деятельности в творческих и образовательных проектах;
- способствовать разработке программ поддержки специалистов, учащихся, студентов и творческих коллективов, реализующих принципы и подходы педагогики искусства в художественно-творческой деятельности; предложить ведущим университетам, которые готовят специалистов эстетического профиля, подготовить проект гибкой системы грантов для учащихся, студентов, педагогов, творческих и педагогических проектов, творческих и образовательных коллективов и учреждений;
- способствовать широкому освещению творческих акций и проектов образовательных учреждений в СМИ и Интернет-среде.
Также было отмечено, что необходимо проведение регулярных встреч в расширенном формате по актуальным проблемам и перспективам развития эстетического образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи с привлечением современных информационных технологий.