С приветственным словом к присутствующим обратился директор института, кандидат психологических наук, доцент Дмитрий Григорьевич Дьяков, представив известного ученого Российской Федерации, доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой специальной психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета, профессора кафедры психологической антропологии Института детства Московского педагогического государственного университета.
Лидия Бернгардовна начала свою лекцию с задачи иллюстративного анализа понятий «воспитание», «детско-родительские отношения», «личность». С первых минут аудитория преподавателей разных вузов, аспирантов, магистрантов и студентов эмоционально включилась в живое обсуждение рассматриваемых проблем. Опираясь на положения деятельностного подхода А.В. Леонтьева, Е.А. Климова, В.Д. Шадрикова и приводя примеры из практического опыта, лектор рассматривала прикладные психолого-педагогические задачи.
Краткий экскурс в историю родительства позволил иначе взглянуть на вечные проблемы воспитания, отношений отцов и детей. Разный образовательный уровень аудитории совсем не вызвал трудностей в осмыслении обсуждаемых вопросов. Богатство жизненных примеров, иллюстрирующих сущность и особенности материнства и отцовства, компоненты родительства, родительских установок и воспитательных стратегий, позволило актуализировать свой опыт каждому в зале и проанализировать его.
Эмоциональность лектора, образность речи, удачно подобранные сюжеты кинофильмов для обсуждения и пояснения сделали встречу с Лидией Бернгардовной Шнейдер незабываемой, присутствующие не торопились покидать зал и подходили с вопросами.
По завершению лекции заведующий кафедрой психологии образования, кандидат психологических наук, доцент Алла Викторовна Музыченко продемонстрировала аудитории подаренные Лидией Бернгардовной книги, пригласила на кафедру для прочтения и обсуждения, выразив уверенность, что после лекции повысится познавательная мотивация студентов к изучению проблем воспитания.