После жеребъевки вниманию жюри одну из своих опубликованных научных статей представили 7 конкурсантов: Антон Довнар – «Памятники историко-культурного наследия римско-католической церкви на территории Беларуси: классификация, количественный состав, современное состояние» (научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Александр Александрович Корзюк); Илья Суета – «Особенности представлений детей старшего дошкольного возраста об использовании природных ресурсов» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Елена Анатольевна Рублевская); Полина Гацко – «Изучение готовности родителей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к сотрудничеству с учителем-логопедом» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Нина Викторовна Дроздова); Анастасия Шамко – «Проектное и кооперативное обучение на примере STEAM-проекта «Почвы» (научный руководитель – старший преподаватель Наталья Станиславовна Сологуб); Светлана Шилко – «Использование игровых технологий в процессе воспитания у детей дошкольного возраста бережного отношения к природным ресурсам» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Елена Анатольевна Рублевская); Юлия Казак – «Праблемна-тэматычны дыяпазон цыкла вершаў «Маналог» А. Куляшова» (научный руководитель –кандидат филологических наук, доцент Наталья Викторовна Заяц); Ольга Сирошик – «Дж. Х. Маккиндер и теория «Хартленда»: основные этапы формирования» (научный руководитель – кандидат исторических наук, доцент Ирина Ивановна Ковяко).
После презентации статьи проходила дискуссия по вопросам научной новизны и практической значимости результатов проведенных исследований. Финалисты отвечали на вопросы жюри, давали пояснения и уточнения, обозначали преспективы научных поисков и др.
Все студенты награждены дипломами финалиста. Победитель получит статуэтку – уменьшенную копию скульптурной композиции «Учительница первая моя» и памятные подарки.