Конкурс проходил в два этапа. На отборочном (заочном) этапе члены жюри оценивали портфолио участников по следующим параметрам: количество опубликованных работ, участие в грантовой деятельности, в выполнении научных программ, в СНИЛ, наличие актов о внедрении научных результатов в образовательный процесс, участие в научных мероприятиях.
На открытии финального этапа конкурса с приветственным словом к участникам обратилась заведующий научно-исследовательским сектором, кандидат педагогических наук, доцент Елена Ивановна Смолер.
На финальном, очном, этапе конкурса вниманию жюри одну из своих опубликованных научных статей представили 8 участников:
- Мария Валерьевна Кавцевич (факультет социально-педагогических технологий) «Экзистенциальный интеллект: проблемы исследования и операционализации понятия»;
- Диана Игоревна Богуцкая (факультет социально-педагогических технологий) «Социально-педагогическая профилактика деструктивного поведения подростков в интернет-пространстве»;
- Анна Андреевна Толочко (филологический факультет) «Гукасімвалізм лексічных адзінак у мове і маўленні»;
- Ирина Павловна Карпученко (факультет дошкольного образования) «Реализация идей устойчивого развития в процессе организации тематических недель в учреждении дошкольного образования»;
- Яна Витальевна Дружинина (факультет дошкольного образования) «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о воздействии человека на природу»;
- Дарья Витальевна Паплёвка (физико-математический факультет) «Формирование исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения стереометрии с использованием динамизации»;
- Ксения Витальевна Лащевская (Институт инклюзивного образования) «Специальные образовательные условия для детей с нарушением слуха»;
- Ксения Сергеевна Строгина (Институт психологии) «Социальная приемлемость нехимических зависимостей».
В ходе презентации статьи конкурсанты раскрыли актуальность и значимость решаемых научных проблем и продемонстрировали результаты своих научных исследований, а также мастерство публичного выступления, умение дискуссировать и отвечать на вопросы жюри, аргументировать свою позицию.
Обращаясь к участникам конкурса, проректор по научной работе БГПУ, председатель жюри конкурса, доктор педагогических наук, профессор Александра Валентиновна Позняк отметила значительный научный потенциал представленных на конкурсе исследований, подчеркнула значимость развития молодежной науки как для личностно-профессионального роста самих исследователей, так и для позиционирования БГПУ как университета 3.0. Александра Валентиновна пожелала финалистами дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности и наградила участников конкурса дипломами финалистов.
По итогам выступления будут определены обладатели дипломов первой, второй и третьей степени.