На пленарном заседании выступили ведущие ученые в области когнитивной науки из Беларуси и России.
Особый интерес вызвало содержание доклада «Нейроэффективность интеллектуальной деятельности и совладающий интеллект» Волковой Елены Вениаминовны, заведующего лабораторией психологии и ментальных ресурсов имени В. Н. Дружинина Института психологии РАН, доктора психологических наук, профессора.
С докладом «Когнитивно-стилевые и метакогнитивные характеристики школьников и студентов в условиях цифровизации образования» выступила Рудыхина Ольга Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии РГПУ им. А. И. Герцена.
Доклад «Образ будущего у «детей гибридной войны» представили Самохвалова Анна Геннадьевна, доктор психологических наук, профессор, директор института педагогики и психологии Костромского государственного университета и Вишневская Оксана Николаевна, кандидат психологических наук, доцент того же университета.
Про когнитивные искажения как предпосылки формирования экстремальной субкультуры рассказала в своем докладе Михайлова Ольга Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы.
С докладом «Связь когнитивных и психомоторных процессов у подростков» выступила Марченко Ольга Павловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.
Доклад «От когнитивно-личностной к системно-динамической модели эстетического опыта: верификация новой версии модели» представили Шестова Мария Александровна, кандидат психологических наук, доцент и Перфильева Надежда Владимировна, магистрант Московского института психоанализа.
С докладом «Проблема диагностики толерантности к неопределенности в отечественной психологии» выступил Морозов Александр Александрович, кандидат психологических наук, доцент Военной академии Республики Беларусь.
Прикладные аспекты когнитивных исследований нашли отражение в мастер-классах ведущих белорусские ученых и практиков:
«Культурный интеллект (CQ): почему он важен для успешного психолога и как его развить?» – Наталия Валерьевна Дроздова, директор Института психологии БГПУ, кандидат психологических наук, доцент;
«Креативность и алгоритм: как ИИ вдохновляет на научные открытия и помогает писать» – Верхотуров Иван Геннадьевич, аспирант Института психологии БГПУ;
«Карьерный навигатор: учись предсказывать тренды и строить свою траекторию» – Карпенко Виктория Игоревна, аспирант Института психологии БГПУ;
«Интерактивные методы в профилактике буллинга и кибербуллинга» – Матвиенко Илляна Игоревна, педагог-психолог информационно-методического отдела Республиканского центра психологической помощи, Максименко Владимир Сергеевич, педагог-психолог информационно-методического отдела РЦПП
В рамках реализации программы «Приглашенный профессор» для студентов и преподавателей Института психологии профессор кафедры философии и юридической психологии Владивостокского государственного университета доктор педагогических наук, профессор Валентина Станиславовна Чернявская прочитала лекции на тему «Самораскрытие способностей: когнитивные механизмы».
Во время работы конференции состоялась тематическая встреча «Образование и наука в российских и белорусских учреждениях образования» кандидата педагогических наук, доцента кафедры психологии и педагогики Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы Михайловой Ольги Борисовны и студентов заочной формы получения образования Института психологии.
По итогам работы белорусские и зарубежные ученые предложили варианты научного взаимодействия и отметили высокий научный уровень данной конференции.