Для участия в конференции зарегистрировались студенты, магистранты, аспиранты и школьники из 5 стран – Беларусь, Россия, Китай, Армения, Казахстан, Туркменистан, к участию было заявлено 192 доклада.
На пленарном заседании выступили ученые Беларуси и России: Захарина Ю.Ю., заведующий кафедрой теории и методики преподавания искусства БГПУ, доктор искусствоведения, доцент; Перевышина Н.Ю., заведующий кафедрой художественного образования ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», кандидат педагогических наук, доцент; Шкор Лидия Александровна, доцент музыкально-педагогического образования БГПУ, кандидат искусствоведения, доцент. Также свои доклады на пленарном заседании зачитали аспиранты и студенты: Пожарова Е.А., аспирант кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева»; Цзо Цин, аспирант кафедры музыкально-педагогического образования БГПУ; Кобзева А.М., студентка 4 курса Института культуры и молодёжной политики ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»; Холматова М.П., студент 2 курса факультета эстетического образования БГПУ; Новик О.А., студент 4 курса факультета эстетического образования БГПУ.
В конференции работали 3 секции: «Модернизация эстетического образования в контексте устойчивого развития общества», «Научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки будущих педагогов-художников», «Диалог национальных культур в современном образовательном пространстве», где свои доклады обсудили представители ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», НАО «Карагандинский университет имени академика Е.А. Букетова», студенты, магистранты и аспиранты УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств», УО «Белорусская государственная академия музыки», УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», а также учащиеся ГУО «Средняя школа № 207 г. Минска», ГУО «Средняя школа № 201 г. Минска» и ГУО «Сеницкая средняя школа имени Янки Купалы». В ходе работы секций были рассмотрены ключевые аспекты проблем профессиональной подготовки современного учителя эстетического профиля: культурологический, исторический, искусствоведческий, теоретический, дидактический, методический, онтологический и др. Участники конференции отметили актуальность и перспективность научного рассмотрения ряда профессиональных вопросов подготовки педагога в сфере искусства: развитие исполнительского и прикладного искусства в мировом пространстве, инновационные формы и методы обучения в эстетическом образовании цифровой эпохи, теоретические и методические аспекты преподавания искусства в школе: «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Черчение», «Ритмика», воспитание средствами искусства в контексте ценностей устойчивого развития общества и др.