Круглый стол по обсуждению концепции содержания подготовки учителей-дефектологов к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями проводился в рамках проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка», который реализуется Министерством образования Республики Беларусь при поддержке Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ).
Участниками круглого стола стали представители Министерства образования Республики Беларусь, Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ), члены Координационного совета проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка»; представители учреждений высшего образования, входящих в учебно-научно-инновационный кластер непрерывного педагогического образования Республики Беларусь; учреждений дополнительного образования взрослых, обеспечивающих переподготовку и повышение квалификации учителей-дефектологов; учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования, выступающих организациями-заказчиками педагогических кадров.
Круглый стол начался с презентации проекта международной технической помощи «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка», которую провела директор Института инклюзивного образования БГПУ, доктор педагогических наук, профессор Хитрюк Вера Валерьевна.
Острое обсуждение у участников круглого стола вызвала сама концепция содержания подготовки учителей-дефектологов к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями, суть которой определила доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Гайдукевич Светлана Евгеньевна.
В рамках круглого стола состоялась дискуссия по вопросу реализации положений концепции подготовки учителей-дефектологов к работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями при разработке учебно-программной документации образовательной программы высшего образования, модераторами которой выступили доцент кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат психологических наук, доцент Навицкая-Гаврилко Виктория Михайловна, заведующий кафедрой педагогики и психологии инклюзивного образования Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат биологических наук, доцент Даливеля Ольга Вячеславовна и доцент кафедры коррекционно-развивающих технологий Института инклюзивного образования БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Гайдукевич Светлана Евгеньевна.
Состоявшийся круглый стол позволил обсудить ценностно-целевые ориентиры подготовки учителя-дефектолога для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, структурно-содержательную характеристику профессиональной компетентности учителя-дефектолога в новых образовательных условиях, формирование способности работать в вариативной образовательной среде с разными особыми образовательными потребностями как основную стратегию развития содержания профессиональной подготовки учителя-дефектолога, отражение современных тенденций повышения качества содержания профессиональной подготовки учителей-дефектологов в учебно-программной документации первой ступени высшего образования.