В теоретической части ведущая семинара акцентировала внимание на актуальности технологии коллегиальной супервизии в образовании, результатах современных исследований, эффективности реализации технологии в педагогической практике. Также обозначила функции и ожидаемые результаты коллегиальной супервизии, целевые группы участников супервизии. Подробно был представлен алгоритм работы по реализации технологии коллегиальной супервизии.
В практической части методического семинара преподаватели приняли участие в технологии коллегиальной супервизии. Согласно технологии участники выработали правила группового взаимодействия при проведении супервизии, разделились на микрогруппы для определения сложных профессиональных задач. Каждой из групп, после 20 минутного обсуждения, была предложена для супервизии профессиональная проблема. По результатам голосования всех участников для супервизии была выбрана проблема руководства магистерскими диссертациями иностранных студентов. Далее этап технологии предусматривали формулирование вопросов участниками по детализации, пониманию, конструктивному разрешению данной проблемы. Следующий этап технологии был направлен на выработку конкретных методических рекомендаций по ее разрешению.
Участники супервизии отметили ценность разработанных группой рекомендаций, как важно, обсуждая проблему в группе коллег, получать обратную связь, делиться опытом, взглядами, формировать разноплановые перспективы для разрешения профессиональных проблем. Многие преподаватели отметили также, что участвуя в супервзии одного случая, параллельно осознаются и прорабатываются собственные профессиональные проблемы.
Участники семинара отметили высокую эффективность применения технологии коллегиальной супервизии в педагогической деятельности, высказав стремление реализовать ее с коллегами в структурных подразделениях. Наряду с этим было акцентировано внимание на реализации технологии и с обучающимися, получившими опыт профессиональной деятельности в рамках лабораторных занятий и педагогической практики, овладение ими технологией коллегиальной супервизии для последующего использования в собственной профессиональной деятельности.