Целью семинара было ознакомление с технологией «Шесть мыслительных шляп», раскрытие ее образовательных возможностей, повышение профессиональной компетентности преподавателей, совершенствование навыков группового взаимодействия и конструктивного диалога.
Творческая группа в составе доцента кафедры языкознания и лингводидактики Татьяна Александровна Дикун, доцентов кафедры белорусской и зарубежной литературы Елены Владимировны Гранкиной и Натальи Анатольевны Развадовской выступили в качестве модераторов, которые помогали участникам семинара реализовать технологию «Шесть мыслительных шляп».
Сессия началась с теоретического представления доцентом кафедры языкознания и лингводидактики Татьяны Александровны Дикун метода Эдварда де Боно «Шесть мыслительных шляп». Затем участникам семинара были предложены тренинги, в рамках которых предлагалось соотнести высказывания с одним из способов мышления, маркированных шляпой определенного цвета, и решить проблемную ситуацию, поочередно «надевая» шляпы разных цветов. Тренинги провели доценты кафедры белорусской и зарубежной литературы Наталья Анатольевна Развадовская и Елена Владимировна Гранкина. Все присутствующие активно и эмоционально обсуждали представленные вопросы и проблемную ситуацию.
В ходе дальнейшей работы по обучению технологии «Шесть мыслительных шляп» участникам семинара для ознакомления был предложен отрывок из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» и продемонстрирован фрагмент одноимённого фильма. Проблемная ситуация, поставленная перед участниками семинара, являла собой одновременно и литературоведческую, и педагогическую задачу, которую решали в пяти группах. Модераторы фиксировали высказанные участниками идеи и мнения в ментальных картах и следили за тем, чтобы все соблюдали «правила игры».
Семинар продемонстрировал эффективность образовательной технологии «Шесть мыслительных шляп», поскольку она дает возможность структурировать, организовывать наше мышление и направлять его на решение проблемных задач. Это очень важно, ведь, по словам Эдварда де Боно, «качество нашего мышления определяет качество нашего будущего».