Цель семинара – содействовать повышению методической компетентности преподавателей высшей школы в области реализации метода анализа конкретной ситуации (кейс-метода). План семинара включал в себя теоретический и практический блоки. В теоретической части ведущие семинара представили историческую справку о кейс-методе, его цели, задачах, принципах использования, видах и содержании кейсов, требованиях и технологии их создания.
В практической части методического семинара участникам были представлены кейсы, используемые в процессе преподавания учебных дисциплин «Технологии обследования детей в психолого-медико-педагогической комиссии», «Интегрированное и инклюзивное обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития», «Теория и практика специального и инклюзивного образования».
В качестве примеров были проанализированы два типа кейсов: практические (реально отражающие изучаемую ситуацию или случай) и обучающие (характеризующиеся искусственностью, «сборностью» из наиболее важных деталей). В кейсах рассматривались три вида ситуаций: ситуация-проблема (кейс «Формирование толерантного отношения и включение ребенка с особенностями психофизического развития в коллектив сверстников»), ситуация-оценка (кейс «Диагностическое обследования ребенка с особенностями психофизического развития в условиях психолого-медико-педагогической комиссии»), ситуация-упражнение (кейс «Дифференциация учебного материала в условиях интегрированного обучения и воспитания и инклюзивного образования»).
В ходе практической работы над представленными кейсами участники семинара имели возможность изучить материалы самостоятельно, обсудить в подгруппах варианты решения проблемы, представить результат группе коллег. На этапе рефлексии участники оценили возможности использования кейс-метода в своей профессиональной деятельности.