В ходе семинара Аллой Викторовной Ковалевской, являющейся педагогом-психологом высшей категории, супервизором, были продемонстрированы возможности использования авторской модификации технологии развития критического мышления К. Мередита, Ч. Темпла, и Дж. Стилла с использованием приёмов супервизии. Средства технологии позволяют работать с информацией в любой области знания, а это значит, что ознакомление с ней можно организовать на любом предметном материале. Участники семинара имели возможность лично пройти все структурные этапы технологии в работе по теме «Развитие критического мышления».
Так, на первом этапе (фаза «Вызов») участники отвечали на вопрос о главном результате успешного образовательного взаимодействия. В результате «мозгового штурма» и выполнения упражнения «Четыре угла» был сделан вывод о значимости активной позиции обучающихся, выражающейся не только в высокой мотивации на освоение учебного материала, личной заинтересованности в его содержании и качестве, но и в формирующейся тенденции к дальнейшему профессиональному и личностному росту.
На втором этапе (фаза «Осмысление») участникам, прежде всего, было предложено после прочтения небольших отрывков текста, в которых рассматриваются понятие критического мышления, характеристики человека с развитым критическим мышлением, способы развития критического мышления в процессе обучения, создать в мини-группах «схемы с человечками», в которых раскрываются данные позиции. Участники, являющиеся представителями разных структурных подразделений БГПУ, продемонстрировали высокий уровень креативности, оригинальности, глубину и качество не только в анализе учебного материала, но и в его презентации, аргументации своих позиций, а также обсуждении альтернативных мнений.
Далее обсуждение социальных аспектов критического мышления осуществлялось в ходе группового анализа мультфильма «Бревно» и материалов презентации, раскрывающих основные характеристики продуктивного образовательного диалога. На практике ознакомиться с особенностями ведения образовательного диалога участники смогли в процессе обсуждения высказываний о критическом мышлении в упражнении «Да – Нет», совместно придя к выводу о высокой ответственности педагога, организующего и ведущего образовательный диалог.
На третьем этапе (фаза «Рефлексия») посредством выполнения упражнения «Шкала оценки от 0 до 5» была осуществлена индивидуальная и групповая рефлексия возможностей каждого участника семинара.