Ведущий семинара – старший преподаватель кафедры общей и организационной психологии Войтко Ольга Константиновна. Представленная технология, направленная на формирование профессиональной речевой компетентности студентов, была разработана и апробирована в двух сериях формирующего эксперимента в рамках кандидатской диссертации, успешно защищенной Ольгой Константиновной в ноябре 2019 года. Методический семинар содействовал приобретению навыков применения упражнений и заданий, направленных на формирование профессионального словаря и уровня развития речевой культуры студентов.
Ключевой компетенцией выпускника педагогического университета является высокий уровень его профессионального говорения, целесообразно ситуации взаимодействия. Речь педагога является отражением его личности, уровня культуры. Интерактивный формат семинара позволил обратить внимание слушателей на существующие проблемы, связанные с уровнем речевой культуры студентов, барьерами в общении, трудностями профессионального говорения, а также обсудить возможные способы формирования профессиональных речевых компетенций студентов в образовательной среде.
В рамках теоретического блока семинара участники ознакомились с основными понятиями технологии формирования профессиональной речевой компетентности, структурой профессиональной речевой компетентности студентов, компонентами представленной технологии.
В практической части семинара слушатели непосредственно познакомились с возможностями использования отдельных приемов, упражнений при изучении различных блоков учебного материала студентами. Применялись разнообразные формы работы со слушателями: индивидуальная, в диадах, микрогруппах, способствующие отработке навыков и умений профессионального говорения, освоения профессиональной терминологии.
Заключительная часть семинара была направлена на обсуждение элементов представленной технологии, возможностей ее адаптации в образовательном процессе студентов различных факультетов БГПУ. Инициатива участников семинара, вовлеченность их в рабочий процесс, проявленный интерес к особенностям реализации отдельных приемов свидетельствуют об актуальности рассматриваемой на семинаре проблемы.
На рефлексивном этапе участники семинара отметили значимость представленной технологии, оценили возможности использования форм и методов работы со студентами, направленных на активизацию профессионального говорения, формирования профессиональной речевой компетентности. Активным участником семинара являлся проректор по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Александр Васильевич Маковчик, который не только положительно оценил организацию и проведение семинара, но и поделился собственным опытом педагогической деятельности.