Провела его старший преподаватель кафедры педагогики и психологии инклюзивного образования Валентина Михайловна Мокрецова. Участники семинара смогли познакомиться со спецификой и возможностями применения данной технологии в образовательном пространстве. Автором были раскрыты сущность, этапы и способы технологии коллективного взаимообучения на практике, продемонстрированы возможности технологизации обучения на основе активного взаимодействия обучающихся. Большое внимание было уделено расширению и укреплению социально-психологической культуры участников образовательного процесса.
Основным преимуществом технологии для обучающегося является то, что функция рассказчика и основного носителя информации заменяется консультационной и организаторской. Обучающийся, благодаря погружению в активный процесс взаимодействия, совершенствует навыки логического мышления, развивает коммуникативные способности, что способствует формированию адекватной самооценки личности, развитию и поддержанию благоприятного эмоционального климата в коллективе.
В.М. Мокрецова вместе с участниками семинара проработала каждый из этапов технологии, опираясь на видеозапись профориентационного урока, проведенного со старшеклассниками педагогического класса на базе одной из школ. На основе практического опыта использования технологии в работе с разными возрастными категориями автором были предложены рекомендации по ее эффективному применению. Участники семинара апробировали нестандартные формы рефлексии на основе метода «Пяти пальцев» и составления синквейна, поделившись своим видением технологии и выразив удовлетворение полученным методическим опытом.