Работа семинара-практикума была организована в интерактивном формате. В рамках теоретического блока семинара участники ознакомились с понятийным полем технологии организации деловой игры, с требованиями к проведению деловой игры, зонами риска реализации данной технологии. Участники семинара изучили классификации и функции деловых игр, процессы и этапы, которые необходимые для построения командной игры в формате делового взаимодействия, а также оценили функциональные роли, которые могут принимать на себя члены групповых коллективов.
В практической части семинара слушатели познакомились с функциональными ролями специалистов по социальной работе и депутатов местных органов власти. Каждая группа участников представляла собой депутатский округ, в задачи которого входила разработка предложений и оценка стратегий развития активного долголетия и совершенствования безбарьерной среды. Выполнение данных заданий предусматривало организацию командного взаимодействия с учетом индивидуального опыта и профессиональной ролью каждого участника. С целью совершенствования механизма принятия коллективных решений и их представления, к каждой группе был представлен эксперт, сотрудник кафедры социальной работы, который оценивал как индивидуальные роли так и работу группы в соответствии с разработанными критериями.
На всем протяжении методического семинара участников поддерживали и помогали в затруднительных ситуациях сотрудники профессорско-преподавательского состава кафедры социальной работы. Техническую помощь в проведении семинара оказывали студенты выпускных курсов специальности «Социальная работа». На рефлексивном этапе участники семинара отметили активность, сознательность, динамизм и мобильность всех участников семинара, а также высокий методический уровень организации каждого этапа деловой игры и подчеркнули целесообразность использования данного опыта преподавания на других факультетах.