В теоретической части семинара были представлены результаты современных исследований эффективности реализации технологии ролевой игры в образовательном процессе, возможности и трудности использования технологии ролевой игры в высшей школе, вариативность реализации технологии ролевой игры, а также алгоритм её проведения в рамках преподавания учебной дисциплины «Кризисная психология» и в рамках междисциплинарного подхода.
В практической части методического семинара участники апробировали методику М. Lahad «Сочинение рассказа в шести частях», по результатам которой были распределены на шесть групп с учетом выявленных ролевых позиций. Согласно методике, ролевые позиции участников семинара определялись доминированием одного из шести личностных ресурсов: ресурса веры, эмоционального ресурса, социального ресурса, ресурса воображения, когнитивного ресурса, физического ресурса. В ходе групповой работы участники ознакомились с различными техниками саморегуляции эмоционального состояния.
На этапе рефлексии в форме посткроссинга каждый из участников смог поделился опытом, полученным в процессе семинара. Участники семинара отметили, что технология ролевой игры является удобным и эффективным способом структурировать, анализировать, запоминать и воспроизводить любую учебную информацию. Данная технология развивает критическое мышление, формирует гибкость поведения, опирается на личностные ресурсы, развивает коммуникативные навыки, формирует временную перспективу. Таким образом, технология ролевой игры эффективна на занятиях по всем преподаваемым учебным дисциплинам и в полной мере способствует формированию у студентов профессиональных компетенций.
При подведении итогов Пузыревич Наталия Леонидовна ответила на вопросы, касающиеся перспектив реализации технологии ролевой игры на занятиях по учебной дисциплине «Кризисная психология» и в рамках междисциплинарного подхода, а также предоставила каждому участнику методические разработки по теме семинара для изучения и практического использования.