Проблемное поле семинара составили следующие важные вопросы:
- Актуальность междисциплинарного подхода в современном образовании.
- Историческая взаимосвязь философской и экономической проблематики.
- Возможности визуализации при обсуждении сложных этических проблем.
- Обсуждение проблем социальной справедливости и понятия морального выбора.
- Особенности применения инструментов денежно-кредитной политики, регулирующих количество денег в обращении.
- Субъективные и объективные факторы, влияющие на склонность к сбережению.
- Выявление возможностей социальной инженерии при совершении банковских преступлений.
- Презентация участникам семинара опыта использования финансового портфеля для учета финансов с целью формирования первичных сбережений.
Участникам семинара предлагалосьопределить область применения этического знания на основе примеров, ассоциаций, а затем сформулировать понятие морального выбора.
Одна из основных тенденций развития современной науки – усиление ее междисциплинарных связей и взаимодействий. Несомненно, эти тенденции не могут не сказываться на процессе преподавания. В общественном мнении преобладает убеждение о том, что философия – это, прежде всего, мировоззренческая наука, лишенная практического применения, тогда как экономика – наука практикоориентированная. И если изучение философии направлено исключительно на формирование критического мышления, и призвано систематизировать научную картину мира, то экономические знания помогают человеку добиться успеха в этом мире. Часто присутствует так называемый экономикоцентричный взгляд на мир, в котором все цели человека подчинены экономической эффективности.
Семинар вызвал живой интерес, прошел в обстановке конструктивного сотрудничества.