В конференции приняли участие более 100 студентов и магистрантов из 5 стран: Беларуси, Словакии, России, Казахстана и Китая.
Открыл конференцию декан филологического факультета, доктор филологических наук, профессор Василий Денисович Стариченок. Заместитель декана по научной работе Алёна Игоревна Жишкевич определила порядок предстоящей работы, обозначила перспективы и ожидаемые научные результаты.
В качестве почетного гостя перед участниками на пленарном заседании выступила заведующий кафедрой русской и зарубежной филологии Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, кандидат филологических наук, доцент Юлия Анатольевна Маринина с докладом «Формирование мифа о художнике в литературе и культуре ХХ века (на примере мифа о Ван Гоге)». С докладом «Специфика деструктивных номинаций в русском и итальянском языках» выступила аспирант кафедры языкознания и лингводидактики БГПУ, обладатель Президентской стипендии и Гранта Министерства образования Юлия Викторовна Рогова (научный руководитель – доктор филологических наук, профессор В. Д. Стариченок).
На пленарном заседании также выступили магистрант Белорусского государственного университета Осинцева Екатерина с докладом «Тэарэтычныя асновы праблемнага навучання беларускай мове» (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент И. Э. Савко); студентка 4 курса Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина Купцова Любовь с докладом «Брюгге как город-миф в романе Ж. Синуэ «Мальчик из Брюгге» (научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Ю. А. Маринина); студентка 2 курса филологического факультета БГПУ Лю Сюэхань «Невербальные формы приветствия в Китае: традиции и современность» (научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент Н. В. Соловьева). Выступления сопровождались мультимедийными презентациями.
Далее работа продолжилась на 7 секциях: «Национальный язык в историко-культурном процессе», «Проблемы языка: взгляд молодых ученых», «Межкультурная коммуникация: современное состояние и перспективы развития», «Литература в рецепции будущих учителей», «Зарубежная и русская литература: новые подходы в осмыслении», «Методическая наука в современной школе», «Приобретения мировой литературы и культуры в работах юных исследователей».
По результатам работы конференции будет издан электронный сборник материалов конференции.