Работа конференции была организована в смешанном формате (онлайн, офлайн). В конференции участвовали более 100 студентов, магистрантов и аспирантов, педагогов-практиков из 5 стран (Беларусь, Китай, Россия, Узбекистан, Казахстан), представляющие учреждения образования: Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева, Российский государственный социальный университет, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, филиал Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в г. Ташкенте; представители педагогических колледжей Республики Беларусь и Республики Казахстан, осуществляющих подготовку по специальности «Дошкольное образование (Минский городской педагогический колледж, Минский колледж предпринимательства, Горецкий педагогический колледж учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова», Социально-гуманитарный колледж учреждения образования «Могилевский государственный университет имени А. А .Кулешова», Борисовский государственный колледж, Костанайский высший педагогический колледж), а также учреждения дошкольного образования г. Минска и Минской области, г. Могилева, Гродненской области, Гомельской области, г.Ташкента и г. Екатеринбурга.
На пленарном заседании выступила заведующий кафедрой дошкольного образования филиала Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в г. Ташкенте, кандидат педагогических наук, доцент Гаухар Эркиновна Джанпеисова. В своем докладе она осветила особенности логико-математического развития детей дошкольного возраста в игровой среде дошкольной организации. Заведующий кафедрой педагогики и психологии дошкольного образования Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, PhD, доцент Гульчехра Шакировна Ширбачеева раскрыла особенности управления дошкольной образовательной организацией с точки зрения социального и психологического подходов. Профессор кафедры методик дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор Наталья Степановна Старжинская поделилась с аудиторией результатами научной темы в области формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста в процессе развития речи и культуры речевого общения в ситуации близкородственного двуязычия. Заместитель декана по научной работе Евгения Игоревна Варанецкая-Лосик в своем докладе раскрыла значение научно-исследовательской деятельности как фактора формирования профессиональной компетентности, а также ознакомила с деятельностью СНО и 4 СНИЛ факультета дошкольного образования. Аспирант кафедры общей и дошкольной педагогики Юлия Игоревна Скуратович раскрыла влияние музыкального восприятия на когнитивное развитие детей 2–4 лет, а выступление магистранта Дарии Владимировны Перевезенцевой касалось условий организации дизайн-деятельности в учреждении дошкольного образования.
В ходе конференции была организована работа 3 секций в формате stand-up science. На секциях обсуждались такие вопросы, как: современный ребенок в образовательном пространстве: особенности, риски и перспективы; современные педагогические технологии сопровождения воспитанников раннего и дошкольного возраста; социальное партнерство и взаимодействие учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников.
В результате работы секций были определены лучшие доклады.
Дипломами за 1 место награждены: Д.В. Перевезенцева (доклад «Условия организации дизайн-деятельности в учреждении дошкольного образования»), Е.Н. Реут (доклад «Составление детьми старшего дошкольного возраста описательных рассказов из личного опыта»).
дипломами за 2 место награждены: И.П.Карпученко (доклад «Формирование мотивационно-ценностного компонента культуры ресурсосбережения у детей старшего дошкольного возраста»), И.В.Гулева (доклад «оОобенности словообразования у детей младшего дошкольного возраста»), Е.А.Колесникова (доклад «Роль семейных взаимоотношений в становлении психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста»).
дипломами за 3 место награждены: О.В.Бондаренко (доклад «Организация музыкальной деятельности как средства укрепления психологического здоровья детей в условиях сотрудничества учреждения дошкольного образования и семьи»), А.В.Сильванович (доклад «Игровая деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста и возможности ее развития в условиях учреждения дошкольного образования»), Е.С.Миронова (доклад «Реализация инклюзивного образования в учреждении дошкольного образования»).
По итогам конференции будет издан электронный сборник статей.