Открыла конференцию декан факультета дошкольного образования, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Николаевна Анцыпирович. В своем приветственном слове она отметила, что высокий интерес к данному научному мероприятию свидетельствует о важности и востребованности заявленной проблематики, возрастающем в обществе понимании важности и самоценности периода раннего и дошкольного детства.
Заместитель начальника Главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования – начальник управления дошкольного образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук Альбина Леонидовна Давидович осветила в своем докладе стратегические направления совершенствования содержания эколого-экономического образования детей дошкольного возраста.
Профессор департамента педагогики Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук, доцент Айшат Шихахмедовна Шахманова представила выступление, в котором нашел отражение метод «развивающего дискомфорта» как инструмент социализации детей дошкольного возраста.
Интерес вызвал доклад заведующего кафедрой психологии и педагогики Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого, доктора психологических наук, профессора РАО Светланы Вячеславовны Пазухиной, в котором был раскрыт компетентностный подход в подготовке будущих специалистов дошкольного образования ТГПУ им. Л. Н. Толстого, а также представлены современные технологии, используемые в работе со студентами.
В заключении пленарного заседания прозвучало бинарное выступление Евгении Игоревны Варанецкой-Лосик, доцента кафедры общей и дошкольной педагогики, кандидата педагогических наук, доцента, и Анастасии Владимировны Лещун, аспиранта кафедры методик дошкольного образования, посвященное представлениям педагогических работников и родителей о развитии способностей одаренных детей дошкольного возраста.
После завершения пленарного заседания была организована работа круглого стола, а также 4 секций.
В круглом столе «Перспективы взаимодействия в области подготовки специалистов системы дошкольного образования Республики Беларусь и Республики Казахстан» приняли активное участие представители Костанайского Высшего Педагогического колледжа в лице директора Уразамбетовой Галии Ульмесхановны, заместителя директора по учебно-методической работе Чуркиной Татьяны Александровны, заместителя директора по информационным технологиям Кубжасаровой Жанар Илеусизовны, заведующего дошкольным отделением Абдихановой Кунжанат Оразовны, а также педагогов кафедры дошкольного образования и студентов.
В ходе круглого стола декан факультета дошкольного образования Ольга Николаевна Анцыпирович обозначила в своем выступлении направления деятельности ФДО БГПУ по подготовке специалистов для системы дошкольного образования. Доцент кафедры общей и дошкольной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Евгеньевна Титовец выступила с докладом о реализации совместных образовательных программ подготовки будущего педагога и специфике организации образовательного процесса. Перспективы подготовки обучающихся по специальности «Дошкольное образование» на уровне среднего специального образования осветила Наталия Вацлавовна Агеева, методист, старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики Республиканского института профессионального образования.
Коллеги из Казахстана представили свои выступления: Саулина Любовь Викторовна – «Геймификация как инновационный ресурс формирования профессиональных компетенций у обучающихся», Попова Галина Алексеевна – «Коррекционная поддержка в рамках инклюзивного и специального образования в системе дошкольного воспитания города Костаная.
Результатом проведения круглого стола явилась предварительная договоренность об участии представителей Костанайского Высшего Педагогического колледжа в научных мероприятиях ФДО, а также прохождение стажировок на базе Центра современных методик дошкольного образования БГПУ.
На секциях конференции обсуждались такие вопросы, как: устойчивое развитие личности ребенка в современных социокультурных условиях; духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования и семье; STEM-практики в дошкольном образовании; психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников в учреждении дошкольного образования; образование детей раннего и дошкольного возраста с особенностями психофизического развития: проблемы, поиски, решения; реализация компетентностного подхода в подготовке будущих педагогических работников системы дошкольного образования. В работе секций приняли активное участие представители УВО и ССУЗов, педагогические работники учреждений дошкольного образования из Беларуси, Литвы, России, Эстонии, сотрудники ЦКРОиР г. Мозыря.
Подводя итоги конференции, участники отметили актуальную проблематику научного мероприятия, большое количество интересных докладов и увлеченных педагогической деятельностью исследователей и практических работников, высокий уровень организации конференции.
По итогам конференции будет издан электронный сборник научных статей с последующим размещением в РИНЦ.