В конференции приняли участие представители Новосибирского государственного педагогического университета, Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, Белорусского государственного университета культуры и искусств, Белорусской государственной академии музыки, а также учащиеся средних школ № 207, № 201, № 10 г. Минска, Сеницкой средней школы имени Янки Купалы», средней школы № 3 г. Ошмяны.
Модератором пленарного заседания выступила доцент кафедры музыкально-педагогического образования, кандидат педагогических наук, доцент Мациевская Светлана Викторовна. Открыла конференцию декан факультета эстетического образования, кандидат педагогических наук, доцент Кобачевская Светлана Михайловна. В приветственном обращении она подчеркнула роль развития студенческой науки в современном обществе как фактора формирования профессиональных компетенций будущих педагогов искусства.
С приветственным словом также выступила главный редактор журнала «Мастацтва і школа», кандидат педагогических наук, доцент Колбышева Светлана Ивановна. Она отметила важность и необходимость студенческой науки в развитии современного образования, рассказала участникам конференции о возможностях опубликования результатов научных исследований в журнале «Мастацтва і школа». На пленарном заседании были рассмотрены вопросы формирования функциональной грамотности будущих педагогов искусства, музыкально-эстетического вкуса детей средствами современных музыкальных направлений, полихудожественной среды как платформы развития музыкального вкуса учащихся, изучения здоровьесберегающего потенциала учебного предмета «Музыка» и его реализации средствами урока, организации и проведение фестивалей и конкурсов как актуальной сферы музыкально-педагогической деятельности, проблемы сохранения фольклорного наследия в Беларуси и Китае и др.
В ходе конференции была организована работа 5 дискуссионных площадок: «Педагогика искусства в контексте устойчивого развития общества», «Музыкальное образование: история, теория, методика», «Профессиональная подготовка будущих педагогов-художников: история и современность», «Диалог национальных культур в современном образовательном пространстве», «Актуальные проблемы эстетического образования (взгляд молодого исследователя)».
На дискуссионных площадках были представлены интересные и разнообразные доклады на актуальную тематику, рассмотрены ключевые аспекты проблем профессиональной подготовки современного учителя эстетического профиля, многие выступления были проиллюстрированы презентациями и видеофрагментами. Участники конференции отметили перспективность научного рассмотрения ряда профессиональных вопросов подготовки педагога в сфере искусства: теоретических и методических аспектов преподавания искусства в школе: «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Черчение», «Ритмика», направлений формирования функциональной грамотности современного педагога искусства, традиций и инноваций в эстетическом воспитании и др.
По итогам конференции будет издан электронный сборник материалов.