Результаты исследовательской работы научных коллективов представили кандидат психологических наук, доцент Леганькова Ольга Викторовна (ВНК «Дошкольное и начальное образование»), кандидат педагогических наук, доцент Корзюк Александр Александрович и аспирант кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории БГПУ Косякова Дарья Олеговна (ВНК «История и обществоведение»). По итогам выступлений состоялось обсуждение основных способов, технологий, средств, с помощью которых в Беларуси, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья определяются требования к образовательным результатам (социокультурные детерминанты, функциональный анализ, экспертный опрос и т.д.).
Заместитель начальника центра развития педагогического образования ЦРПО Невдах Светлана Игоревна, кандидат педагогических наук, доцент, познакомила участников семинара с изменениями, произошедшими в 2022 г. в составах ВНК, а также уточнила количество запланированных выходов для каждого ВНК по этапу. С.И.Невдах отметила, что с приказом № 389л от 04.03.2022 г. можно ознакомиться на сайте ЦРПО в разделе «Функциональная грамотность», посвященном организационно-методическому и научному сопровождению выполнения задания.
Руководитель ОНТП доктор педагогических наук, профессор Торхова Анна Васильевна в своем выступлении обосновала задачу на следующий этап: разработать проект компетентностной модели выпускников педагогических специальностей, отражающий их готовность к формированию функциональной грамотности обучающихся. Анна Васильевна обозначила требования к материалам отчетов шестого этапа:
- Раскрыть специфику трудовых функций и трудовых действий педагога в контексте формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей.
- Определить перечень компетенций, отражающий готовность будущих педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся.
Следующий семинар по ОНТП «Функциональная грамотность» состоится 17 июня 2022 года. Отчеты по НИР представляются в ЦРПО БГПУ до 10 июня 2022 года.