В результате работы над Грантом был разработан электронный учебно-методический комплекс, структурными компонентами которого являются учебные программы «Методика преподавания белорусской литературы» и «Методика преподавания русской литературы», теоретический и практический блоки, электронное учебное пособие «Інфармацыйна-камунікацыйныя тэхналогіі на ўроку літаратуры» и диагностический инструментарий.
Теоретический блок электронного учебно-методического комплекса полностью отражает содержание учебных программ по методикам преподавания белорусской и русской литератур, а учебный материал представлен с помощью ИКТ (QR-коды, online доска Padlet, гиперссылки на образовательные ресурсы, презентации и др.). Практический блок содержит практико-ориентированные задания, направленные на закрепление теоретических знаний, самостоятельное использование их в учебном процессе учреждений общего среднего образования (разработка online-тестов, создание интерактивных досок по определенным темам, подготовка мультимедийных презентаций по обзорным и монографическим темам, создание буктрейлеров, online-аннотаций и др.).
Электронное учебное пособие «Інфармацыйна-камунікацыйныя тэхналогіі на ўроку літаратуры» состоит из трех глав, раскрывающих специфику информационно-коммуникационных технологий, различные подходы к их классификации, включает методику использования ИКТ непосредственно на учебных занятиях по методикам преподавания белорусской и русской литератур, а также на уроках литературы в учреждениях общего среднего образования.
Результаты исследования апробированы и представлены в виде 7 разделов учебного пособия «Беларуская літаратура. 11 клас» с грифом Министерства образования Республики Беларусь и 1 статьи в сборнике материалов международной научной конференции. Разработанный по гранту ЭУМК внедрен в образовательный процесс БГПУ в 2021 году, используется при проведении лекционных и практических занятий, в процессе написания курсовых и дипломных работ по учебным дисциплинам «Методика преподавания белорусской литературы», «Методика преподавания русской литературы», при прохождении педагогической и преддипломной практик, что позволяет повысить научный и методический уровень организации учебного процесса.
По итогам выполнения Гранта были внесены дополнения и изменения в учебные программы «Методика преподавания белорусской литературы», «Методика преподавания русской литературы» (разделы «Інфармацыйна-камунікацыйныя тэхналогіі на ўроку беларускай літаратуры», «Информационно-коммуникационные технологии на уроке русской литературы»). Материалы и результаты по Гранту нашли реализацию в тематике курсовых и дипломных проектов студентов филологического факультета БГПУ (Сахар О.А., Веренько П.И., Косыч А.В., Тарасенко Е.С.), а также в тематике кандидатской диссертации Т.В. Корозы «Інфармацыйна-камунікацыйныя тэхналогіі як сродак развіцця літаратурна-творчых здольнасцей вучняў V–ІХ класаў пры вывучэнні эпічных твораў», руководство которой осуществляла И.Н. Мищенчук.
Экономическая значимость результатов исследования заключается в том, что разработанный электронный учебно-методический комплекс используется профессорско-преподавательским составом кафедры белорусской и зарубежной литературы БГПУ, а также педагогическими работниками учреждений высшего образования, реализующих образовательную программу первой ступени высшего образования специальностей 1-02 03 01 Белорусский язык и литература, 1-02 03 02 Русский язык и литература, 1-02 03 03 Белорусский язык и литература. Иностранный язык (с указанием языка), 1-02 03 01 Русский язык и литература. Иностранный язык и литература (с указанием языка) при изучении учебных дисциплин «Методика преподавания белорусской литературы» и «Методика преподавания русской литературы». Эффект также обусловлен изменением траектории преподавания от традиционной к инновационной, сокращением средств на издание печатных учебных и учебно-методических пособий.
Материалы Гранта легли в основу семинара «Методыка выкарыстання інфармацыйна-камунікацыйных тэхналогій пры вывучэнні беларускай літаратуры» (22.12.2021), проведенного в рамках методического семинара для преподавателей БГПУ «Интенсивные образовательные технологии в подготовке педагогических кадров».