В рамках методического семинара были рассмотрены ведущие идеи STEAM-образования, роль интеграции в формировании научной картины мира.
В практической части семинара слушали были активно включены в детальное изучение направлений интеграции в контексте STEAM-образования. С целью демонстрации того, что мы живем в синтетическом мире, а не в мире изолированных объектов и явлений, были приведены примеры интеграции из разных областей, отличающихся по масштабу и уровню: от «препарирования» ситуаций в повседневной жизни до последних достижений научно-технического прогресса. Были рассмотрены основные направления интеграции в контексте STEAM-образования:
- акцентирование внимания на современных исследованиях в различных сферах деятельности на стыке наук;
- изучение методов, которые используются в самых различных сферах познания;
- всестороннее изучение объектов и явлений, отражающих интегративность объективного мира;
- демонстрация роли интеграции знаний из различных областей знания для решения ряда проблемных направлений различного масштаба;
- междисциплинарный анализ результатов научно-технического прогресса.
На семинаре-практикуме использовались разработки, выполненные с помощью программного обеспечения Active Inspire и онлайн-ресурсов Canva.com и Geneal.ly.