В рамках методического семинара были актуализированы понятия, связанные сопредставлены методы и приемы организации образовательного процесса в рамках педагогической студии, а также рассмотрены способы рефлексивной оценки собственной деятельности, деятельности коллектива и эффективности педагогической студии как формы педагогического общения.
Практическая часть семинара представляла собой интерактивное взаимодействие участников, в рамках которого были реализованы составляющие педагогической студии:
- приобщение к образовательному процессу (презентация учреждения образования, сообщение темы учебного занятия, ознакомление с формой проведения занятия, анализ цели и задач учебной деятельности, совместная выработка правил группового взаимодействия);
- знакомство участников (визуальное – размещение по кругу, эмоционально-контактное – игры на взаимодействие, информационное – оформление собственных бейджей, «Круг знакомств» и др.);
- погружение в педагогическую проблему (освоение приемов организации образовательного процесса в рамках педагогической студии – «Дюжина вопросов», «Передай одной фразой», «Ассоциации», «Беседа», «Вредные советы» и др.);
- рефлексия (оценка интерактивных методов с позиции эффективности и перспектив использования в собственной педагогической деятельности – «В чем ценность данной технологии?», «Заверши фразу», «Коллективная похвала» и др.).
Алтынцева Елена Николаевна и Сурикова Оксана Валентиновна ответили на вопросы участников семинара о возможностях применения рассмотренной технологии в учреждениях высшего образования, предоставили авторские методические материалы по теме семинара для дальнейшего изучения и практического использования.