Работа семинара-практикума была организована в интерактивном формате. Погружение в проблемное поле позволило участникам тематических групп выявить и согласовать содержания ключевых понятий, связанных с контекстами и методами реализации методологии научной лавки:
- совместные исследования и исследовательские сообщества как образовательный вызов в условиях локализации Целей устойчивого развития (ЦУР);
- образование в интересах устойчивого развития (ОУР) как метод современной организации образовательных практик для всех поколений;
- ключевые компетенции педагогов в области организации практик ОУР;
- научная лавка как инструмент интеграции практик образования в процессы достижения ЦУР;
- «Ответственные исследования и инновации» как метод профессиональной подготовки и развития педагогов.
После участники семинара-практикума объединили свои усилия в определении условий и необходимых ресурсов для организации деятельности научной лавки в БГПУ. На завершающем этапе работы участники оценили свой опыт участия в реализации методики организации деятельности научной лавки как инструмента интеграции идей устойчивого развития в образовательные практики подготовки педагогов. Заданные вопросы помогли структурировать и систематизировать мнения, опыт и полученные знания, а также поставить новые задачи, решение которых будет способствовать укреплению педагогического знания и опыта в обеспечении образовательного сопровождения ЦУР. Подробнее о работе семинара-практикума читайте на странице Координационного центра «Образование в интересах устойчивого развития».