В рамках методического семинара обсуждались возможности использования тестов в профессиональной подготовке педагогов, формировании понятийного мышления студентов. В теоретической части занятия были рассмотрены вопросы формирования понятийного мышления в аспекте компетентностного подхода в профессиональной подготовке педагогов; представлен алгоритм разработки тестов учебных достижений и его использование при преподавании учебных дисциплин. Н.Н. Баль представила опыт использования тестов учебных достижений в профессиональной подготовке учителя-логопеда. В практической части семинара его участники в формате работы малых групп получили возможность апробировать алгоритм разработки тестов учебных достижений. При обсуждении результатов практической работы состоялась дискуссия, результатом которой можно считать достигнутое понимание участниками семинара важности внимательного отношения к отбору исходного учебного материала для проведения тестирования для оценки знаний и умений обучающихся, а также определенных ограничений в использовании тестового контроля в оценке формируемых компетенций у будущих педагогов, в том числе – универсальной компетенции, заключающейся во владении культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу философских, мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем в профессиональной деятельности.
В заключении семинара-практикума Н.Н. Баль получила позитивную обратную связь от коллег – участников методического семинара.