Ведущий семинара, Алеся Сергеевна Обчинец, преподаватель кафедры естественнонаучных дисциплин факультета начального образования, познакомила участников в формате сторителлинга с историей возникновения метода, алгоритмом сочинения историй, типами и возможностями применения сторителлинга в образовательном процессе на примере учебной дисциплины «Методика преподавания математики и практикум по решению задач».
Семинар носил практикоориентированный характер: участники активно включились в работу по сочинению историй о том, как преподаватель искал методы активизации учебно-познавательной деятельности студентов, которую они рассказывали от лица различных героев – членов семьи преподавателя, самого преподавателя, аудитории и студента. Проведенный в конце занятия SWOT-анализ позволил выделить сильные и слабые стороны сторителлинга, возможности и риски применения этого метода в образовательном процессе.
А.С. Обчинец ответила на вопросы, касающиеся метода и практики его реализации на факультете начального образования, поделилась собственными наблюдениями о возможностях метода.
Слушатели получили методическую разработку по теме семинара с рекомендациями и примерами историй различных типов.
В ходе рефлексии участники обменялись мнениями о возможностях использования сторителлинга для интенсификации образовательного процесса и включения студентов в активную работу на занятиях.