В рамках методического семинара его участники были ознакомлены с основными моделями смешанного обучения, особенностью их внедрения в образовательный процесс. В течение 2020–2021 и 2021-2022 учебных годов модели смешанного обучения внедрялись на лекционных и семинарских занятиях дисциплин «История древних цивилизаций», «Социально-культурная антропология», «История первобытного общества и цивилизаций Древнего Востока» для студентов очной и заочной формы получения образования исторического факультета БГПУ. В ходе семинара его участники познакомились с основными моделями смешанного обучения - «Модель ротаций», «Гибкая модель», «На выбор», «Расширенная виртуальная модель». Каждая из моделей предоставляет определённый набор методических приемов, связанных с использованием как очного, так электронного обучения. Также была представлена методологическая основа смешанного обучения - когнитивно-таксономическая теория Бенджамина Блума.
На практической части семинара участники выступили в роли студентов, которые находятся на лекционном и семинарском занятии в условиях применения подходов смешанного обучения. В ходе этих «занятий» было продемонстрировано использование концепции BYOD (англ. Bring Your Own Device — «принеси свое устройство»). BYOD – это возможность использовать персональные мобильные устройства для изучения учебного материала и выполнения практических заданий. Каждый участник семинара смог пройти небольшой электронный тест по истории Древнего Египта, ознакомился с небольшой лекцией в СДО Moodle по истории Древнего мира, использовал полученные знания при выполнении практического задания в виде интеллект-схемы и диаграммы Венна с использованием своих смартфонов.
В заключении семинара-практикума Сергей Петрович Шупляк ответил на вопросы участников, предоставил рекомендации, а также получил позитивную обратную связь от коллег – участников методического семинара.