Данная форма проведения семинара носила интерактивный и инновационный характер и впервые была использована как в образовательном процессе, так и в белорусской социологии. Методический семинар содействовал формированию навыков применения методов визуальной социологии в режиме интеллектуального хакатона.Такой формат проведения семинара показал высокую степень результативности, поскольку предполагает форму организации интеллектуального марафона, в котором принимают участие специалисты из разных областей для совместного решения конкретных задач по созданию социологического продукта. В ходе методического семинара участники научились переводить фотографическое изображение в текстовый режим, используя предложенный авторами хакатона алгоритм анализа по конструированию обоснованной социологической теории.
Участники семинара ознакомились с возможностями визуального измерения социальной реальности при использовании фотографического образа в формате интеллектуального хакатона. Это позволило по иному воспринимать фотографию как средство отражения повседневной жизни и использовать разнообразные варианты визуальных образов для междисциплинарной интерпретации социального мира, учитывая то, что современный человек живет не только в цифровой, но и в визуальной культуре. А, следовательно, одной из главных компетенций современного специалиста, тем более, педагогического профиля, является способность сочетать аналитическое мышление с социологическим воображением при столкновении с визуальным образом.
Каждая из шести сформированных случайным образом команд удостоилась признания со стороны жюри своего личного и оригинального вклада в создание социологического продукта в виде обоснованной теории, и получила высокие оценки в следующих шести номинациях: «Социологический гуманизм», «Социологическая амбивалентность», «Социологическое очарование», «Социологическое воображение», «Социологическое мышление», «Социологическая оригинальность». Следует отметить плодотворную работу жюри, председателем которой являлся проректор по учебной работе, кандидат педагогических наук, доцент Александр Васильевич Маковчик, а также их креативный подход к рассмотрению представленных командами созданного «социологического продукта».